проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
Каждый ребенок – маленький лучик, Вместе собравшись, - журчащий родник. Что понесут они речкою жизни? Ты призадумайся только на миг. Обоснование актуальности проекта Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искус-ству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и вы-соким уровнем духовности. В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гума-нистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития лично-сти. В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одно-временно с реализацией стандарта общего образования» «выстраи-вание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых де-тей, их сопровождения в течение всего периода становления лично-сти». Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, за-ложенные природой. По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно рань-ше побуждать к выполнению творческих заданий (Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина). Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникно-вение в музыку, творческое воображение, формировал умение вы-ражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой. Недостаточный диапазон музыкально-ритмических и танцевальных движений предлагаемых программой «Гармония» в условиях ДОУ влияет на развитие музыкально-творческих способностей ребенка. Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы: • Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид му-зыкальной деятельности с точки зрения формирования у до-школьников музыкального творчества и творческих качеств личности. • Одним из условий развития творчества является осознанное от-ношение детей к средствам танцевальной выразительности. • Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям. • Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способ-ствуют коррекции личности, её раскрепощению. • Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы. • Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.
Автор: Ошитко Надежда Анатольевна