"Танцуют дети на планете". Эстетическое воспитание дошкольников средствами хореографии.
Методическое объединение
музыкальных руководителей
Г.Волжск РМЭ
Доклад на тему:
"Танцуют дети на планете"
Эстетическое воспитание дошкольников средствами хореографии
Подготовила: воспитатель
МДОУ №26 «Подсолнушек»
Никитина
Людмила Викентьевна
г. Волжск 2013 г.
В последнее время возросло внимание к проблемам художественно – эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, формирования гармонично развитой и духовно богатой личности.
Художественно – эстетическое воспитание является одним из разделов основной общеобразовательной программы, которое включает в себя изобразительную и музыкальную деятельность. Однако, как показывает практика, содержание этого раздела является недостаточным. Существует потребность в дополнительном развитии детей средствами хореографии.
В танце ребёнок проявляет свои способности, свою творческую активность, развивается его фантазия, творческие способности. Занятия хореографией помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления. А также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.
Цель моей работы: эстетическое развитие дошкольников средствами хореографии, а также создание фундамента для более серьезного увлечения.
При работе над этой темой я ставила перед собой следующие задачи:
Приступив к работе я выдвинула гипотезу, что средствами хореографии возможно эстетические воспитание детей дошкольного возраста. Объектом моего исследования стал процесс эстетического воспитания дошкольников, а предметом – использование средств хореографии для формирования эстетических представлений дошкольников.
В детском саду обучение танцу не является специальной задачей. Отправная точка в работе педагога – двигательная игра, в которой дети творчески познают возможности своего тела, учатся ориентироваться в пространстве, знакомятся с основами актерского мастерства.
Поэтому свои занятия я строю в игровой форме. Разделяю их на сюжетные, образно – игровые, интегрированные и итоговые.
На моих занятиях ведется фронтальная и индивидуальная работа с ребятами, также мы занимаемся постановкой танцев, этюдов, композиций, готовимся к утренниками. А результатом наших трудов является участие моих воспитанников в утренниках праздниках, концертных программах.
На следующих слайдах представлены фрагменты занятий.
Каждое занятие имеет свою определенную структуру, которая может слегка варьироваться в зависимости от возраста воспитанников, задач, преследуемых на конкретном занятии.
Структура проведения занятий:
Элементы занятия вы можете видеть на следующем слайде.
В работе с детьми я использую определенные методы и приемы в организации образовательной деятельности. В связи с этим для каждого упражнения, игры, танца я выбираю наиболее эффективный путь объяснения:
Один из методов представлен на следующем слайде.
Не смотря на наш еще юный возраст, а моим воспитанникам всего лишь по 4 года мы имеем некоторые достижения. Мои ребята с удовольствием участвуют не только на своих утренниках но и являются участниками других мероприятий детского сада, а также участвуют в концертах и праздниках, проводимых за пределами нашего детского сада. Что и представлено на следующих слайдах.
В заключение хотелось бы сказать, что хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. И это позволяет нам смотреть на хореографическое воспитание дошкольников как на важный и нужный процесс эстетического развития детей.
Наши дети настолько талантливы, насколько мы в них верим и насколько раскрываем их личностный потенциал. В каждом из них заложены огромные возможности, которым необходимо помочь развиться.
Обучение хореографии - это всегда диалог, даже когда ученик еще совсем маленький человечек, но все равно от его настойчивости, целеустремленности в желании постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда.
Автор: Никитина Людмила Викентьевна