Пособие «Занимательная клетка»
Представляю вашему вниманию дидактические пособия для организации непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего возраста «Занимательная клетка».
Пособие «Занимательная клетка» сделано с целью подготовки к формированию у детей навыков работы на листе бумаги в клетку, при проведении индивидуальной работы с детьми, в совместной деятельности воспитателя и детей.
Это панно, изготовленное из ковролина, расчерченное на квадраты, в которых могут располагаться картинки, цифры, геометрические фигуры. Это панно предназначено для игр и игровых упражнений. Играть можно вдвоем, можно подгруппой, можно целой группой. Роль ведущего на начальном этапе принадлежит воспитателю, но по мере освоения детьми игрового пособия, дети могут играть самостоятельно.
Задачи
1.Развивать умение ориентироваться в пространстве.
2. Определять местоположения предмета между другими.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, самоконтроль.
4.Учить считать по клеткам.
Предлагаю несколько вариантов игр:
1 . «Найди и назови»
Играть могут от 2 до 10 человек. Ведущий обращает внимание детей на игровое поле и спрашивает участников игры: «Что находится между мячом и квадратом?», «между цифрой 2 и 3?» и т.д. Ответы могут быть хоровые и индивидуальные. За каждый правильный ответ игрок получает фишку. Побеждает тот, кто больше наберет фишек.
2. «Путешествие Буратино»
Играть могут от 2 до 6 человек. Ведущий взрослый обращает внимание детей на игровое поле и по очереди спрашивает участников игры: «С кем или чем встретится Буратино, если сделает следующий ход: 1 клеточку вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо?», и т.д. За каждый правильный ответ игрок получает картинку, которая занимала эту клетку. Побеждает тот игрок, который наберет наибольшее количество картинок.
3.«Помогите мишке добраться до …»
Играть могут от 2 до 6 человек. Справа вверху, или внизу, слева вверху или внизу устанавливается изображение мишки. Ведущий спрашивает: «Как мишке добраться до гриба?» или «До большого красного треугольника?» и т.д. игроки продумывают, просчитывают, как может мишка добраться до заданного объекта. Высказывают свои предположения. При этом вариантов ответов может быть несколько. За каждый правильный ответ игрок получает фишку. Побеждает тот игрок, который наберет наибольшее количество фишек.
Автор: Григорян Наталья Борисовна