Главная / Старшие классы / Русский язык

ЕГЭ

Скачать
189 КБ, 1289464.doc Автор: Семенова Галина Дмитриевна, 20 Ноя 2015

Сочинение №2 (по тексту Ю. Цетлина о благородстве)Каждый человек имеет собственное мнение о том, что хорошо и что плохо. Это принято связывать с большим количеством личных ассоциаций, с различиями в интеллектуальном и духовном развитии людей, со спецификой социальной обстановки вокруг них. Но есть такие явления, которые имели одинаковое значение для человечества во все времена.
Одно из подобных явлений – благородство. Но благородство настоящее, основными проявлениями которого являются честность и сила духа, благородство, не выставляемое напоказ, как раз такое, о каком пишет автор данного текста. Ю. Цетлина волнует проблема истинного человеческого благородства, он рассуждает о том, какого человека можно назвать благородным, какие черты присущи данному типу людей.
В наши дни благородный человек – большая редкость. Ведь благородные поступки – это деятельность, направленная прежде всего на помощь людям, деятельность, основанная на чуткости к их проблемам. Ю. Цетлин в предложенном для анализа тексте приводит яркий пример поистине благородного человека – Дон Кихота. Через образ всем известного литературного героя автор статьи показывает, что желание бороться со злом и несправедливостью есть фундамент истинного благородства, та основа, на которой строится выдающаяся личность.
Ю. Цетлин считает, что «надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком», для которого, однако, характерны и гуманность, и великодушие.
Я полностью согласна с мнением автора текста: благородного человека отличает искренняя любовь к людям, желание помогать им, способность сочувствовать, сопереживать, а для этого необходимо иметь чувство собственного достоинства и чувство долга, честь и гордость.
Подтверждение моей точки зрения я нахожу в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Главная героиня этого произведения, Татьяна Ларина, была по-настоящему благородным человеком. Любовь всей ее жизни изна-чально оказалась безответной, и героине романа пришлось выйти замуж не по любви. Но даже когда ее возлюбленный, Евгений Онегин, рассказал ей о внезапно вспыхнувшем к ней чувстве, Татьяна Ларина не изменила своим принципам и холодно ответила ему фразой, уже ставшей афоризмом: «Но я другому отдана и буду век ему верна».
Другой идеал благородного человека был великолепно описан Л. Н. Толстым в романе-эпопее «Война и мир». Писатель наделил одного из главных героев своего произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое последний открыл в себе не сразу. Андрею Болконскому пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому он до этого испытывал лишь ненависть. Этот пример иллюстрирует способность благородного человека достигнуть подлинной духовной высоты.
Несмотря на то что благородных людей с каждым десятилетием становится все меньше и меньше, я думаю, что благородство всегда будет цениться людьми, потому что именно взаимопомощь, взаимовыручка и взаимоуважение соединяют общество в одно нерушимое целое.
Chermet.ComСкидки на оцинкованный лист.

02 янв 2010, 07:18

Oбсуждение (8)

Окси

Сообщения: 68

#1

Сочинение по тексту В. Солоухина о вреде телевиденияТелевидение... Оно прочно вошло в образ жизни каждого человека, и люди уже не представляют себе, как можно обходиться без ежедневного просмотра фильмов и передач.
Какое же влияние оказывает телевидение на познавательную и творческую активность человека, опасно ли оно? Эту проблему ставит перед читателями известный писатель и публицист В.Солоухин.
Безусловно, социально значимый вопрос, волнующий автора, в наши дни является очень острым: люди, вместо того чтобы развивать свои способности и вооображение, приобретать новые умения и навыки, предпочитают проводить свободное время перед голубым экраном.(далее не нужен новый абзац?по идее, пишу как комментарий)И это не может не вызывать тревогу у писателя. Он, приводя примеры из собственой жизни, помогает читателям по-иному посмотреть на проблему, оценить серьезность происходящего.
Солоухин убежден: всеобщее увлечение телевизионными передачами формирует потребительское отношение к искусству и снижает познавательную и творческую активость человека.
И я позицию автора полностью разделяю. Люди действительно стали более пассивными, телевидение негативно сказывается на интересе к искусству.
Такой же точки зрения придерживаются и многие современные публицисты. Так, например, В.Кутырев в одной из своих статей называет телевидение даром данайцев, то есть мнимым, иллюзорным благом, которе таит в себе угрозу. Тех, кто часами сидит перед экраном, публицист называет "невольниками на галерах". Кутырев, как и Солоухин, видит отрицательное влияние многочисленных телевизионных каналов и передач на деятельность человека и его культуру.
Подтверждают это мнение и психологи, утверждающие,что длительный просмотр сериалов наносит огромный вред развитию подростка или ребенка. Дети, проводящие досуг у экрана, отличаются замкнутым характером. Им, как правило, бывает трудно находиться в компании сверстников, так как они стеснительны и пассивны, не проявляют интереса к играм и забавам, не имеют увлечений.
И очевидно, поднятая автором проблема еще долго будет сохранять свою жизнеспособность, ведь последствия изобретения телевидения весьма неоднозначны.

Оцените, пожалуйста, мою рецензию на текст Солоухина о вреде телевидения. Сколько баллов за это поставят? И если что не так, если можно, помогите исправить(моя учительница говорит, что я пишу суховато и шаблонно).

03 фев 2010, 16:46

Oбсуждение (3)

natarazevich

Сообщения: 9

#2

Текст:

(1) Все про это говорят, и никто не знает, что это значит. (2) Во всяком случае, я не знала. (3) Говорила, как все: у человека должен быть богатый внутренний мир. (4) И еще: духовное богатство. (5) Но если бы меня спросили, как я понимаю эти привычные слова, не нашлась бы, что тут ответить. (6) Внутренний мир – это книги, музыка, интерес к театру, понимание природы, любовь к поэзии, вообще к искусству – так я думала.
(7) И получалось: полный, интересный внутренний мир бывает только у образованных, даже высокообразованных людей. (8) Но жизненный опыт не подтверждал этого. (9) Полуграмотная деревенская старуха вдруг открыла мне такое понимание человеческой психологии, такую глубину терпимости и доброты, какие не часто найдешь в самой образованной среде. (10) Городской мальчишка, приехавший на отдых в деревню, казалось, ничем, кроме футбола, не интересовался. (11) Но однажды вечером он, загадочно улыбаясь, повел меня на берег реки. (12) Усевшись на поваленное дерево, мы молчали, и я недоумевала: зачем он меня сюда привел? (13) Солнце торопливо катилось к закату, за рекой ложился туман – из тумана вдруг послышались звуки. (14) Я не сразу поняла: это был рожок. (15) Древний пастушеский рожок – почти забытое искусство. (16) Мы слушали молча, лицо мальчика выражало терпеливое ожидание. (17) И вот солнце коснулось складок тумана, было мгновение – все вокруг озарилось фантастическим светом. (18) Глаза мальчика заблестели. (19) Он смотрел и смотрел и слушал – не знаю, что запомнилось мне острее: последние секунды дня, заходящее сквозь туман солнце и далекие звуки рожка – или вдохновенное лицо мальчика.
(20) Когда я читала в книгах о Левине, слышавшем, как растет травка, или о Печорене, растворяющем свою мятежную душу в дикой кавказской прмроде, я думала это люди особенные, необыкновенные. (21) С годами поняла: каждый человек может быть необыкновенным, если откроет свою душу красоте мира и она властно войдет в эту душу.
(Н. Долинина)

05 фев 2010, 15:53

Oбсуждение (6)

bind

Сообщения: 11

#3

Текст:

(1)3емля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.
(З)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.
(8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)3авелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (1 (^Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.
(13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.
(15)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (16)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?
(По В. Солоухину)

06 фев 2010, 15:15

Oбсуждение (3)

Алиса Разоренова

Сообщения: 1

#4

Текст:

Немного можно назвать людей, чье имя так широко известно во всем мире, как имя Альфреда Нобеля, учредителя знаменитых премий. Но что мы знаем о нем, кроме имени? Был ли Нобель яркой звездой или одним из метеоритов, о жизни которых мир узнает лишь благодаря их смерти?
Природа щедро наделила его волей, энергией и талантом, и он не закопал их в землю. Его изобретательный ум дал миру множество блестящих идей: 355 патентов послужат вехами тому, кто захочет проследить его творческий путь. Открытия и находки Нобеля не остались на полках архивов. С невероятным упорством и быстротой он сам воплотил их в жизнь. Вступив в первую схватку с судьбой на развалинах маленькой мастерской, разрушенной взрывом, он закончил свой путь главой могущественного мирового концерна.
Но больше, чем его многочисленные изобретения и открытия, сделал для развития науки один составленный им короткий документ, не содержащий ни чертежей, ни схем, ни формул. Несколько строк завещания, о котором мир узнал после смерти, затмили все, что им было сделано при жизни.
Именем Нобеля названы города и улицы (ранее Нобелевская улица была и в Петербурге), о нем пишутся книги и воспоминания, пьесы и киносценарии. Однако большинство этих произведений скорее искажают, чем раскрывают его подлинный облик. Недостаток документальных сведений о Нобеле восполняется избытком воображения, а его бедная внешними событиями жизнь насыщается романтикой и приключениями. В какой-то мере виной тому сам Нобель. Он был молчалив, скромен, не любил говорить и писать о себе, не оставил ни дневников, ни мемуаров, а к посмертной памяти о себе относился с иронией и равнодушием.
Облик Нобеля сплетен из противоречий. Швед, почти никогда не живший в Швеции; инженер, не учившийся в школе; академик, не публиковавший научных работ; мечтатель с расчетливостью дельца; глава мирового концерна, отдавший свое состояние человечеству; владелец пороховых заводов, завещавший средства на премии мира... Все это не так легко примирить, не так легко объяснить.
Биографии замечательный людей не кончаются их смертью.По отношению к Нобелю это справедливо более чем к кому-либо другому ,потому что именно со смертью к нему пришла подлинная справа.Жизнь и работа Нобеля - свидетельство глубины его ума ,смелости в поисках ,настойчивости в реализации своих идей.Его завещание обнаружило нечто гораздо большее - величие души ,что только и дает право на истинное бессмертие.

Моё сочинениеУ каждого человека есть свои определенные цели и заветные мечты,к которым он стремиться на протяжении всей его жизни,пытаясь достичь их всевозможными путями.
Автора предложенного для анализа текста волнует проблема трудолюбия и ,конечно же ,заслуг этого труда.
В.Краснов четко показывает нам яркий пример из жизни - Альфреда Нобеля ,выдающегося ученого и химика ,автор размышляет, каким образом ,какими усилиями Нобель достиг большой известности и славы.
В данном тексте В.Краснов акцентирует внимание читателя не на необходимости в изучении различных наук,а именно на большом трудолюбие Альфреда Нобеля ,который начал свой путь к изучению наук на развалинах маленькой мастерской ,показывая читателю,что Нобель всего добился сам ,благодаря большой любви к труду и знаниям.
Я полностью согласна с мнением автора данного текста о том ,что трудолюбие и стремление человека играют важную роль в жизни самого человека,осуществляя заветные его мечты .
Моя точка зрения находит подтверждение в произведении И.А.Гончарова "Обломов" .Где главный персонаж этого произведения сам Обломов ,является довольно умным человеком ,но по натуре он очень ленив ,он совершенно не к чему не стремиться ,пролеживая свою жизнь на старом диване ,и совершенно не задумываясь ,что он приобрел в этой жизни и что может оставить после себя .А ведь это очень важно !Важно ,что человек ,проживший ни один десяток лет ,оставит после себя ,о чем сможет задуматься следидущие поколение ,чем сможет оно гордиться .
Еще одним примером может стать всем известный русский ученый -естествоиспытатель, физик ,химик и поэт - Михаил Ломоносов .Любовь к труду и большая страсть к знаниям привели его в Москву за 1132 километров от родного дома ,он отправился совершенно один ,взяв с собой всего лишь немного денег ,"Грамматику " и "Арихметику".Ломоносов был жаден к знаниям,а любимые его занятие - это труд,который воплотил его мечту в жизнь ,благодаря которому Ломоносов стал известен на весь мир.
Таким образом ,трудолюбие играет большую роль в жизни каждого человека ,оно приносит нам "сладкие плоды" жизни и делает все невозможное - возможным.

Как я написала по вашему плану и есть ли ошибки, недочеты, может мысли неправильные, над чем еще лучше поработать?

25 фев 2010, 19:05

Начать обсуждение

lizochka

Сообщения: 1

#5

Текст:

(1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью - значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился...
(3)Чего же не хватало пушкинскому герою - споров, театров и выставок? (4)Что это значит - духовная жажда?
(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность - не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека - это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника - ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство - все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.
(14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
(17)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать... (21)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные - назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (22)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте... (С. Соловейчик)

Моё сочинениеВ данном тексте автор поднимает проблему человеческой духовности.
Несомненно, эта проблема высоконравственная. В 21 век, век информационных технологий, она актуальна, как никогда. Цитируя А.С.Пушкина, С.Соловейчик пытается настроить читателя на серьёзный разговор, чтобы доходчиво и последовательно объяснить истинное значение понятия «духовная жизнь».
Автор считает, что синонимом духовности является в некоторой степени интеллигентность – не уровень образованности, а богатство внутреннего мира человека. С.Соловейчик доказывает нам: посещение театров и выставок, чтение книг не есть духовная жизнь. Духовность – это стремление к чему-то высокому, выходящему за рамки обыденной жизни.
Я согласна с автором в его определении «духовности». По-моему, сила духа - это и есть основа духовной жизни. «Духовный человек» находится в постоянном поиске истины и красоты, правды и справедливости… Образование и искусство для него – лишь способ укрепить собственную веру в вечные ценности, Тяга к знаниям – ответ его духовным стремлениям. Люди же, лишённые этого нравственного стержня (силы духа), видят в книгах, театре, кино только способ весело провести время, к чему-то большему они не стремятся. А зачем?
В подтверждение своих слов хочу упомянуть героев романа Е.Замятина «Мы». «Нумера», как их называет автор, жили в математически идеальном государстве, их жизненный ритм был отточен до совершенства. Каждый нумер», по сути своей, являлся математиком. Но умом всё и ограничивалось: герои не имели души. Они не ощущали потребности в стремлении к высокому, не интересовались красотой мира, отгороженного городскими стенами, она их пугала. Разве такую жизнь можно назвать духовной?
А вот Алешка, герой рассказа А.Солженицына «Один день Ивана Денисовича», как раз является примером духовного человека. Он попал в тюрьму из-за своей веры, но не отказался от неё, напротив, этот молодой человек отстаивал свою правду и пытался донести её до других заключённых. Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот.
Пока существуют вот такие Алёшки в книгах и в реальной жизни, человечество будет тянуться за ними к истине, добру, вере… Нужно только попытаться выйти за круг бытовых забот и подумать о чём-то большем…

28 фев 2010, 22:58

Oбсуждение (2)

zayaZ

Сообщения: 1

#6

Оцените, пожалуйста, сочинение по тексту Гранина. Проблема в том, что репетитор говорит, что сочинение хорошее, а учитель из школы считает, что даже на 3 не тянет.
Вот текст:

(1)Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо – не те условия. (2)Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? (3)Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием – принципиальность. (4)Вместо человека чести – человек принципов…
(5)Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное увство? (6)Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?
(7)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. (8)В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (10)Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный.
(11)Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (12)А теперь,
когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, ризнаёт это. (13)«Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными – такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, – писал он в Академию наук. – И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с меня звания почётного академика». (14)А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание.
(15)Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16)Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. (17)Оно не подтверждено никаким документом, справкой. (18)Просто слово. (19)Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. (20)Да мало ли ещё что. (21)Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22)Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23)Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство – слово, дано было слово.

Моё сочинениеЧто такое честь? Может ли устареть это понятие?
В своей статье Д. Гранин говорит о существовании в современном мире нескольких точек зрения о том, что такое честь, и устаревшее это понятие или нет. Но, несмотря на это, автор считает, что чувство чести устареть не может, так как дается человеку с рождения. В подтверждение своей позиции Гранин приводит случай, связанный с Максимом Горьким. Когда царское правительство аннулировало избрание писателя в почетные академики, Чехов и Короленко отказались от званий академиков. Таким поступком литераторы высказали неприятие решения правительства. Чехов защищал честь Горького, в этот момент он не думал о себе. Именно звание «человека с большой буквы» позволило писателю защитить доброе имя товарища.
По-моему, с мнением автора нельзя не согласиться. Ведь не могут исчезнуть люди, которые пойдут на отчаянные поступки ради сохранения чести близких. А значит, и не устареет понятие чести. Мы можем защищать нашу честь и, конечно, любимых и родных. Так А.С.Пушкин шел на дуэль с Дантесом, чтобы защитить честь супруги Натальи. В произведении Куприна «Поединок» главный герой так же, как и Пушкин, защищает честь возлюбленной в дуэли с ее мужем. Этого героя ожидала смерть, но она не бессмысленна.
Я считаю, тема данной статья весьма актуальна, так как в современном мире многие люди потеряли грань между честью и бесчестием. Но, пока жив человек, жива и честь. На том и держится Земля.

06 мар 2010, 18:48

Oбсуждение (8)

alenka-lap

Сообщения: 55

#7

Оцените пожалуйста сочинение. Учитель говорит, что в целом оно не плохое, но ей не нравятся аргументы, а из худ.лит-ры никак подобрать не могу.
Текст:

Компьютеры и Интернет вытесняют книги. С этой безрадостной картиной все успели смириться.Но есть несколько причин, почему этого никогда не случится.
Некоторые виды книги, конечно, отомрут. К примеру, справочная литература, которой удобнее пользоваться в электронном виде. Люди стараются не покупать многотомные справочники из-за нехватки места.
Иное дело с литературой художественной, которая требует вдумчивого чтения. Как фотография не убила живопись, так и книга продолжит существовать, передав некоторые свои функции более совершенным технологиям.
Первое преимущество книги-это возможность неспешного размышления над текстом.Второе преимущество-бумага долговечнее.Третье-она не требует источника питания.
Сегодня, когда цивилизация стала ориентированна на зрительные образы, компьютер может быть нашим спасением, так как снова возвращает людей в мир слов.Интернет активно возрождает эпистолярный жанр через электронную почту.
Правда,онвсё равно не заменит книг. Ведь качество информации из Сети ниже библиотечной.
Не изменится под влиянием Интернета и форма литературы. Некоторые предсказывают, что вся будущая словесность будет опираться исключительно на гипертекст. Аборигены Сети помнят один из первых популярных сайтов - сетевой роман. Он начался с одного абзаца, датируемого 1987 годом. С тех пор каждый мог дописывать к нему всё, что угодно.
Но Интернет можно использовать, чтобы обучать импровизации, сочинительству, но к будущему литературы он не имеет никакого отношения. Одно дело - законченная и закреплённая на магнитофонной ленте или ином носителе музыка, и совсем другое - джаз как не загнанная в рамки импровизация. Возможно, в будущем ограничений здесь будет меньше. Но всё в результате сведётся к формуле Умберто Эко из эссе «Как написать роман»: «Я бы просканировал около сотни романов, примерно столько же научных трудов,пару-тройку телефонных справочников (там много имён собственных). Всё вместе это составило бы миллион двести тысяч страниц. Затем я запустил бы простенький генератор случайных чисел, чтобы смешать всё это, и внёс небольшую правку... В конце концов у меня бы получился роман-липограмма. Затем его было бы необходимо распечатать, перечитать пару раз и подчеркнуть важные места. Следующий шаг - погрузить в трейлер,отвезти на... мусоросжигающий завод. И, глядя, как всё это горит, сидеть под деревом с карандашом и листком бумаги в руках, отдаваясь праздным раздумьям, пока в голову не придёт пара строк, типа: «Луна плывёт высоко в небесах -лес шумит». Кажется, это и есть ответ на данный вопрос.
Так что обычные наши книги не умрут. Её не смогут съесть вирусы и её не сотрёт невнимательный пользователь, она не требует программ для своего прочтения.Поэтому главный аргумент в пользу книги - её вещественность, или, если хотете, стабильность. Книга не забросает вас электронной почтой и не зависнет на самом интересном месте.Книга не бежит впереди нас, она идёт с нами в ногу.

Моё сочинениеВ век информационных технологий почти каждый имеет выход в Интернет,и миллионы людей не только в нашей стране,но и во всем мире начинают каждый свой день с выхода в глобальную сеть,чтения электронной почты,новостей на различных информационных сайтах.В связи с этим становится очень актуальной проблема вытеснения книг компьетерами и Всемирной сетью.Именно этот вопрос поднимает в своем тексте К.Журенков.
Несомненно,книги в электронном виде имеют свои преимущества:их можно легко,быстро и бесплатно найти и прочитать в Интернете,не выходя из дома;они не занимают много места в квартире.Но традиционная книга никогда не умрет.Действительно,справочной литературой удобнее пользоваться в электронном варианте,но худож.произведения люди читали,читают и будут читать только на бумаге."Как фотография не убила живопись",как кино не убило театр,так и книга продолжит существовать.Так считает автор,и я с ним полностью согласна.
Во-первых,читать с экрана компьютера очень вредно для глаз.Электронную книгу нельзя взять с собой,подарить.Но самым весомым аргументом является то,что книга-она как живая.Ее можно потрогать,повертеть в руках,перелистнуть страницу.Электронный вариант никогда не даст такого ощущения.И у бумажной книги есть душа,которую чувствуешь.А в Интернете-просто текст,сухая информация.
Так что лучше:обычные книги или книги электронные?Наверное,каждый делает свой личный выбор.Я уже сделала.И призываю всех отдать свое предпочтение традиционным бумажным книгам.
Примерно 190 слов.
Какие аргументы еще можно подобрать?

11 мар 2010, 20:17

Oбсуждение (4)

zay140192

Сообщения: 5

#8

Текст:

(1) Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2) Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3) На теплоходе, освещённом мощными огнями. (4) И в этом туманном мире возникли усталые созвездия…
(5) Я вышел из рубки на крыло мостика. (6) Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7) Я поднял к глазам бинокль. (8) В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы — распушённые ветром мокрые комочки. (9) Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.
(10) Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11) Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12) И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13) Это не опишешь. (14) Это возвращает в детство. (15) И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и глубоким ощущением родины, России.
(16) И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17) За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18) Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19) И как проста русская песня, так проста живопись.
(20) И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, — в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства — будить и освещать в соплеменнике чувство Родины.
(21) Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22) Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23) Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24) А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25) Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины…
(По В. Конецкому)


Моё сочинениеРодина... Родные места... Какой-то необъяснимой силой обладают они. В трудные дни нашей жизни мы возвращаемся в места, где прошли наши детство и юность. С чем же связано ощущение родины у русского человека? Такую проблему перед читателями ставит известный российский писатель В. Конецкий.
Автор вспоминает, что происходило в его душе с приходом весны, с прилетом грачей и скворцов. Это чувство связано с «глубоким ощущением родины, России». Близкие сердцу картины родной земли согревают человеческое сердце, делают его счастливым. Каждый из нас не раз переживал все это.
В. Конецкий считает, что в наше тяжелое, сложное время художникам не следует забывать о такой функции искусства, как «будить и освещать в соплеменнике чувство родины». И такие русские художники, как Коровин, Левитан, Серов, помогают поддерживать это чувство. Их пейзажи, на первый взгляд, просты и незатейливы. Но они и есть сама Россия, потому что в них заключено что-то, что пробуждает в человеке чувство патриотизма. Автор утверждает, что у русского народа существует «нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины».
Нельзя не согласиться с В. Конецким, который уверен, что ощущение родины у русского человека – это ощущение счастья. Воспоминания родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями в жизни, с неосознанной еще благодарностью за нее.
Тема родины звучит во многих произведениях русских поэтов-классиков, проходит красной линией через все их творчество. Известный поэт Сергей Александрович Есенин писал: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины - основное в моем творчестве». Действительно, каждая строчка стихов С. А. Есенина проникнута горячей любовью к родной земле. Он родился и вырос в глубинке, среди необъятных русских просторов, среди полей и лугов, поэтому в сердце поэта с юных лет запала Россия. Все красоты родного края отразились в его стихах, полных любви к русской земле. О чем бы ни писал С. А. Есенин, даже в самые тяжелые минуты одиночества светлый образ родины согревал его душу.
Известный советский журналист Василий Михайлович Песков в своей статье «Чувство Родины», писал, как у каждой реки есть исток, так и у чувства Родины, есть свое начало. Эта могла быть речка в детстве, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой. В. М. Песков считает, что разветвленное дерево чувства Родины должно иметь самый первый изначальный росток, и чем он крепче, тем быстрее дерево вырастет, тем зеленее его вершина. Действительно, Родина - как мать, одна и на всю жизнь! Другой такой родной никогда не будет. Это - корни, это - традиции, культура, это - все то, что делает человека сильнее, когда ощущается эта мощь. Все в этом мире имеет свои истоки.
Итак, ощущение Родины — важнейшее чувство для каждого человека.

Оцените, завтра сдавать.

28 мар 2010, 13:17

Oбсуждение (1)

zay140192

Сообщения: 5

#9

Текст:

Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке за то, что она выбежала во двор без спросу и едва не попала под машину.
– П
Автор: Семенова Галина Дмитриевна

Похожие материалы
Тип Название материала Автор Опубликован
разное Материалы для подготовки к ЕГЭ 2012 ЕГЭ 2012 20 Мар 2015
разное решебник егэ 2013 ginntronestur1980 11 Мая 2015
разное Результаты ЕГЭ Путролайнен Надежда Анатольевна 1 Апр 2015
разное Таблица соответствия заданий ЕГЭ 2014г. и заданий ЕГЭ 2015 г.по русскому языку Шарафутдинова Рулия Абулкасимовна 20 Мар 2015
документ Задания В12 в ЕГЭ 2014 (с сайта РЕШУ ЕГЭ) Кравченко Николай Анатольевич 31 Мар 2015
разное Минимальная граница ЕГЭ по математике в 2011г. Минимальная граница ЕГЭ по математике. Долгова Ольга Алексеевна 1 Апр 2015
документ ЕГЭ глазами учителя. ЕГЭ глазами ученика. Рогова Светлана Биктимировна 1 Апр 2015
документ Подготовка к ЕГЭ. Подробный план ЕГЭ сочинения. Абакаева Лайсан Камиловна 7 Апр 2015
разное Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии 2004 год 5 Июн 2015
разное Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии 2005 год 5 Июн 2015
разное Математика.Часть С. Новые варианты ЕГЭ 2009 . Обухова Наталия Семеновна 6 Июн 2015
разное Тренажер по культуре ЕГЭ Чупров Леонид Александрович 6 Июн 2015
разное Презентация "ЕГЭ история" (Office 2007) Чупров Леонид Александрович 6 Июн 2015
разное Презентация ЕГЭ история (Office 2007) Чупров Леонид Александрович 6 Июн 2015
разное Подготовка к ЕГЭ часть С Чуприна Любовь Александровна 6 Июн 2015
разное подготовка к ЕГЭ по русскому языку Чуприна Любовь Александровна 7 Июн 2015
разное Сдаем ЕГЭ: рекомендации родителям выпускников по подготовке к ЕГЭ. Макарова Татьяна Павловна 5 Апр 2015
документ Анализ ЕГЭ 2014-2015 учебный год округ Участники ЕГЭ Маленкова Лилия Анатольевна 24 Мар 2016
подготовка к ЕГЭ 2017 Сипкова Людмила Владимировна 9 Янв 2017
разное готовимся к ЕГЭ Пиворова Юлия Зеноновна 20 Мар 2015
разное готовимся к ЕГЭ Пиворова Юлия Зеноновна 20 Мар 2015
разное ЕГЭ - это не страшно! Борисова Светлана Анатольевна 20 Мар 2015
разное Подготовка к ЕГЭ Елистратова Маргарита Александровна 20 Мар 2015
разное Рассписание ЕГЭ-2013 Майсурадзе Виктория Владимировна 20 Мар 2015
разное Родителям о ЕГЭ Третьякова Марина Ивановна 20 Мар 2015
разное Родителям о ЕГЭ Носова Татьяна Михайловна 20 Мар 2015
разное Подготовка учащихся к ЕГЭ Тлий Фатима Асланбечевна 21 Мар 2015
разное решебник лысенко подготовка к егэ deperracal1975 11 Мая 2015
разное математика егэ 2014 лысенко решебник nacorcyame1976 11 Мая 2015
разное скачать решебник егэ по математике tracafurex1980 11 Мая 2015
разное решебник егэ 2013 математика ropipinla1979 11 Мая 2015
разное лысенко математика егэ 2013 решебник moukhfeduking1973 11 Мая 2015
разное решебник егэ по математике скачать moukhfeduking1973 11 Мая 2015
разное решебник егэ математика лысенко luivinetco1975 11 Мая 2015
разное лысенко 2011 решебник егэ tracafurex1980 11 Мая 2015
разное Статья. Готовимся к ЕГЭ. Ирина Алексеевна 1 Апр 2015
разное Подготовка к ЕГЭ Байгутлина Расима Файзрахмановна 1 Апр 2015
видео ЕГЭ приближается Грачева Наталья Анатольевна 1 Апр 2015
разное Русский язык. ЕГЭ Данилова Елена Юрьевна 1 Апр 2015
разное Подготовка к ЕГЭ Кобецкая Ольга Геннадьевна 5 Апр 2015