Главная / Старшие классы / Изобразительное искусство

«Сценарные планы уроков музыки/ изобразительного искусства в 5-7 классах (с формулировкой личностных, метапредметных, предметных результатов). Натюрморт - изображение предметного мира.6 класс.»

Скачать
1.03 МБ, 394273.doc Автор: Зозуля Юлия Андреевна, 20 Мар 2015

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Кафедра методики преподавания дисциплин

художественно-эстетического цикла

Итоговая практико-значимая работа

«Сценарные планы уроков музыки/ изобразительного искусства в 5-7 классах (с формулировкой личностных, метапредметных, предметных результатов).

Натюрморт - изображение предметного мира.6 класс.»

Зозули Юлии Андреевны,

учителя изобразительного искусства МБОУ Гимназии №1, г.о. Краснознаменска, Московской области,

слушателя проблемно-тематического семинара 2014/2015 учебного года

«Реализация требований ФГОС ООО на уроках музыки и

изобразительного искусства в 5 – 7 классах

общеобразовательных организаций»

36 ч.

Руководитель курсов – О.Н. Чернилевская

к.н.п., доцент

Москва 2014

"Если хочешь победить весь мир, победи себя."

Ф. М. Достоевский("Бесы")

Введение

Актуальность исследования. В формировании личности ребенка неоценимое значения имеют разнообразные виды художественной деятельности: лепка, аппликация (вырезание фигурок и наклеивание их), создание различных конструкций из природных материалов, и т.д.

Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребенок будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках, рассказать или передать о том, что увидел, узнал, пережил.

Федеральный компонент государственного стандарта общего

образования разработан в соответствии с Законом Российской

Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации

российского образования на период до 2010 года, утвержденной

распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29

декабря 2001 г.; одобрен решением коллегии Минобразования России и

Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. №

21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении

федерального компонента государственных стандартов начального общего,

основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта

2004 г. № 1089 (стандарт размещен на сайте [1]

Федеральный компонент государственного стандарта общего


образования разработан с учетом основных направлений модернизации

общего образования. В соответствии со стратегией модернизации он

выстроен как средство развития российского образования, системного

обновления его содержания.

Федеральный компонент – основная часть государственного

стандарта общего образования, обязательная для всех

государственных, муниципальных и негосударственных

образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих

основные образовательные программы общего образования и имеющих

государственную аккредитацию. Он устанавливает обязательный

минимум содержания основных образовательных программ, требования

к уровню подготовки выпускников, максимальный объем учебной

нагрузки обучающихся[5], а также нормативы учебного времени.

Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в

федеральном базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных

учреждений Российской Федерации, реализующих программы

общего образования (далее – ФБУП), разработан в соответствии с

федеральным компонентом государственного стандарта общего

образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и

Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений

Российской Федерации отводит 280 часов для обязательного изучения
«Искусства» на этапе основного общего образования, которое представлено

двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство»

и «Музыкальное искусство». В том числе: на «Изобразительное

искусство» в V, VI и VII классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в

неделю (всего 140 часов), в VIII и IX – по 17 часов, из расчета 1 учебный

час в две недели (всего 34 часа). [4]



Глава III. Сценарий урока по стандартам ФГОС

Рекомендации по составлению сценария урока:

Структура урока:

Цель: Познакомить учащихся с жанром натюрморт, основами композиции и

правилами постановки натюрморта и применить данные правила на

практике. Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и

познавательную активность. Развивать умение анализировать

иллюстративный материал. Воспитывать бережное отношение к миру

предметов. Раскрыть творческий потенциал учащихся.


Задачи: научить основам композиции и правилами построения

натюрморта; развивать воображение и графические навыки; развивать

индивидуальные творческие способности; воспитывать чувство

коллективизма и прививать аккуратность при работе; добиться максимальной

работоспособной обстановки на уроке.


Планируемые результаты обучающихся:

Предметные результаты

- освоение стилей, жанров и видов искусства,

- развитие визуально - пространственного мышления,

- формирование основ художественной культуры,

-приобретение опыта, создание художественного образа,

- освоение знаний, умений, навыков.

Личностные УУД:
-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Метапредметные УУД:

- освоение понятий.

Познавательные УУД:
-формировать умение анализировать, оценивать прочитанное,
-отрабатывать навык плоскостного силуэтного изображения предметов,
-осваивать простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте.

Коммуникативные УУД:
-формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении.

Регулятивные УУД:
-формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
-организация своей деятельности,
-коррекция- внесение необходимых изменений,



Приложение I: Дополнительные сведения о НАТЮРМОРТЕ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

"Обучение рисованию, как это давно признано в образованных странах,

составляет столь важный предмет для развития в детях способности

наблюдать и размышлять, что ему должно быть отведено в школе

одинаковое место с другими предметами. Так ребенок будет шире и

многосторонней знакомиться с реальной действительностью,

изучать ее и в то же время привыкать к правильному

восприятию искусства..."
П. Чистяков
[14.]

Приложения к уроку

1.1. Целебный натюрморт

А.Лопатина

Старенький автобус, тяжело буксуя по заснеженной дороге, въехал в город. На автобусе привезли детей, спасённых из блокады. Эти дети не бегали, не шалили и не смеялись. Многие из них даже ходили с трудом, как старички. Под детский дом отдали часть больницы. Тем более, что спасённым детям в первую очередь требовался медицинский уход.

В маленьком городке почти не ощущалось войны. Конечно, хлеба не хватало, но картошку и капусту выращивали все. Поэтому к больнице потянулись люди. Кто вёз на санках мешок картошки, кто нёс ведёрко солёных грибов, кто пучки целебной травы для чая. Ребятишки понемногу начали поправляться.

Однажды в больницу зашёл старичок, директор местного музея, и сказал:

- Хочу тоже ребятишкам вашим помочь.

Медсестра засмеялась:

- Да у вас и своего огорода никогда не было, сами впроголодь живёте, чем же вы нам поможете!?

- Это верно, ответил старичок, - огород завести не было у меня времени. Всю свою жизнь провёл в музее, картины собирал. Но знаете, картины иногда бывают нужнее хлеба.

- Не думаю, - хмыкнула в отрет медсестра. Однако главный врач больницы был другого мнения, и вскоре вереница закутанных ребятишек потянулась за старичком к музею. Только самая маленькая пятилетняя Анечка осталась в больнице. Потому что она не вставала с постели.

В музее было так холодно, что дети не стали раздеваться. Старичок директор подвёл их к портрету знаменитого учёного и увлечённо стал рассказывать, как этот известный всему миру человек подарил музею свой портрет. Вдруг он заметил, как один мальчик что-то шепнул другому, и оба они исчезли. Потом ещё несколько человек тихонечко вышли из комнаты. Когда директор закончил свой рассказ, у портрета осталось только несколько ребятишек.

- Не до картин сейчас детям, - вздохнул директор.

Каково же было его удивление, когда он увидел, что в соседнем зале все дети сгрудились перед большим натюрмортом, на котором была запечатлена ваза с фруктами. Дети не отрывали от натюрморта горящих глаз.

- Почему зелёные ягодки светятся? – тихо спросил маленький мальчик.

- Это виноград, и ягодки его светятся от солнца. Они от солнца слаще сахара бывают, - шёпотом объяснила девочка постарше.

- Вот бы нашей Анечке таких, она бы сразу встала с кровати, - мечтательно протянул малыш.

- Молчи, не мешай смотреть, одёрнули его другие ребята.

Дети ещё минут десять постояли перед натюрмортом, а потом сразу стали прощаться.

Через час директор музея с большим пакетом в руках зашёл в комнату больницы, где стояли кровати ребятишек. Все они сгрудились возле постели Анечки и оживлённо разговаривали:

- А виноград от солнца слаще мёда!

- Знаете, а груши от солнца жёлтые. Я их пробовал до войны. Ужас, какие сладкие.

Врач, увидел старичка директора, с благодарностью сказал:

- Спасибо огромное, наших ребятишек не узнать сегодня. Раскраснелись, разговорились, вы просто волшебник.

- Я вот картину принёс, помогите повесить. Конечно, не положено. Да ведь нельзя ребятишкам без фруктов, - ответил директор музея.

Огромный натюрморт повесили на самом видном месте. Н а следующее утро врач зашёл в комнату к детям и увидел, что Анечка вместе с маленьким мальчиком стоит перед картиной и говорит:

- Я опять лимон выбираю.

- Выбери лучше сливу, она знаешь какая сладкая, а лимон кислый. Ты же его уже вчера съела, - уговаривал её малыш.

- Ну и что же, что кислый, зато самый полезный, мне мама говорила. Я его вчера съела, и видишь, у меня ножки крепче стали. Я теперь ходить могу. Поэтому я снова лимон выбираю…

Врач тихонько закрыл дверь и подумал:

«Хорошо бы во всех больницах висели картины».[10]





Автор: Зозуля Юлия Андреевна
Похожие материалы
Тип Название материала Автор Опубликован