Урок -игра "Форт Боярд"
Цель игры:
Оборудование:
1. Одна из башен форта Байяр, нарисованная на огромном листе ватмана и укрепленная в центре.
2. Плакат с высказыванием М.В.Ломоносова: ":А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит".
3. Портреты великих ученых:
- Паскаля и его высказывание: "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным";
- Галилея и его высказывания: "Великая книга природы написана математическими символами".
4. Магнитофон.
5. Два листа ватмана с геометрическими рисунками для подсчета числа треугольников и квадратов.
6. Игрушки: змеи, жабы, пауки, динозавры, крысы, мыши, крокодилы.
7. Два набора карточек типа лото.
8. Две "тарелки" и дротики к ним.
9. Карточки с задачами.
10. Два листа ватмана с числами (к заданию за внимание )
11. Кегли с номерами, два мяча.
12. Карточки,счетные палочки (2 набора) к заданию со спичками.
13. Удочки с магнитами на конце.
14. Два флажка (по одному каждой команде), эмблемы для каждого участника.
15. Ключи (2 набора).
16. Календарики для самых активных болельщиков.
17. Призы командам.
18. Два слова с закрытыми буквами, прикрепленные с разных сторон башни форта.
Вступительное слово учителя:
- Сегодня мы поиграем с вами в одну из телевизионных игр, которую вы все смотрели и знаете - это игра "Ключи от форта Байяр". В нашем игре участвуют две команды. Это команда 6Б класса и команда 7В класса.
Команды пройдут ряд испытаний, в которых надо проявить все свои знания по математике. За каждый успешно и быстро пройденный этап команды получают ключи. Чем больше ключей заработает команда, тем больше букв она сможет открыть в записанных здесь словах, и отгадать само слово.
Помочь провести игру мы пригласили жюри (учащиеся 11А класса). Мы попросим жюри быть очень внимательными, чтобы сразу увидеть, какая из команд быстрее справится с предложенными ей заданиями. Если ответ будет правильным, то этой команде ключ будет вручать старец (ученик 11 класса); вести игру ученица будет ученица 11 класса
Итак. Прежде чем отправиться в путь за ключами, познакомимся с командами (Звучит музыка, команды сказали приветствие и сели).
I этап. Умение считать.
Для каждой команды приготовлен свой плакат. Нужно сколько треугольников изображено на каждом рисунке. Команды начинают считать одновременно. Кто первый справится, поднимает флажок. На задание отводится 1 минута. Жюри проверяет ответы. Уважаемое жюри, кто же зарабатывает ключ в этом испытании? (звучит музыка, команды садятся на места). Считать умеете, а умеете ли мыслить?
II этап. А сейчас вы попали в клетку с пресмыкающимися.
Каждой команде нужно быстро собрать всю нечисть с номерами. Получите карточки и составьте высказывание. Кто первый составит, поднимает флажок. Какое высказывание получилось?
"Математика - царица наук:"
Да, это высказывание известного немецкого математика 19 века. Как его звали?
Ответ: Карл Гаусс.
Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. А в 10 лет, пока учитель диктовал задание, он сложил все числа от 1 до 100 и получил правильный ответ - 5050.
Старец вручает ключ. А мы отправляемся дальше.
III этап. Мы попадаем в гости:. Послушайте, к кому.
Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечен.
Над ним невежественный воин
Взмахнул разбойничьим мечом.
Прошла столетий вереница,
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит.
Кто из математиков древности погиб от руки римского солдата, гордо воскликнув: " Отойди, не трогай моих чертежей!".
Ответ. Греческий ученый - математик Архимед ,основатель гидростатики, создатель катапульт, кранов, защитник Сиракуз. Он определил приближенное значение числа ПИ. И в физике осталось его имя: винт Архимеда закон Архимеда. Архимед будет задавать вопросы командам на знание
Автор: Бикбаева Венера Мусиевна