статья "Молодежные субкультуры" Блоги@mail.ru http://blogs.mail.ru/bk/210189/6696D2768880C797.html
Молодежные субкультуры
Хиппи
Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур в РФ.
Движение хиппи развивалось «волнами«: первая волна относится к концу 60 – началу 70 гг., вторая – к 80 гг. Примерно с 1989 г. наблюдается резкий спад, выражавшийся в резком уменьшении числа приверженцев данного движения. Однако в середине 90 гг. неожиданно заявила о себе «третья волна« хиппи. Неофиты движения молодых (15—18 лет) и являются преимущественно школьниками и студентами младших курсов. В количественном отношении девушки преобладают над юношами.
Внешний вид хиппи «третьей волны« достаточно традиционен: длинные распущенные волосы, джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» (от англ. thing – вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи.
Данный элемент атрибутики хиппи вышел за субкультурные рамки, распространившись среди молодежи: «феньки» могут украшать руки и школьницы, и преподавательницы вуза. От «классических» хиппи «третью волну» отличают такие атрибуты, как рюкзак и три-четыре колечка в ушах, реже в носу (пирсинг). Движение хиппи следует отнести к субкультурам, которым свойственно стремление к самопознанию и самоосознанию (мы назвали бы их рефлексирующими или рефлексивными). Работая в школе, а затем в вузе, автор сталкивался с хиппи, делавшими глубокие и информативные сообщения (или рефераты) о ценностях хиппи, психологии хиппи, их социологии и философии, что довольно плохо согласуется со стереотипом волосатого и ленивого бездельника. В Омске культура хиппи находится в упадке после периода некоторого подъема в конце 90-х. Частично она вытеснена субкультурой ролевиков.
Индеанисты
Молодежной субкультурой, относимой нами к числу романтическо-эскапистских, являются индеанисты. Они изучают культуры индейцев, преимущественно североамериканских, стремясь к точному воспроизведению их обычаев и обрядов. По наблюдению Т. Щепанской, индеанисты — нечто среднее между клубом любителей американских индейцев и религиозно-мистическим движением. При всей «этнографической» атрибутике индеанистской субкультуры ценности ее: коллективизм (общинность), экологизм, космизм, — перекликаются с традиционными российскими ценностями. В Омске данная субкультура представлена слабо.
Толкинисты и ролевики
В молодежной культуре 90 гг. появились толкинистское движение и связанная с ним, порожденная им же толкинистская субкультура. Известный английский филолог и писатель Дж. P.P. Толкин (на сленге толкинистов – Профессор) родился в 1892 и умер в 1973 г. Его книги «Хоббит», «Властелин колец» и «Сильмариллион» относятся к жанру fantasy – сказочной фантастики. Толкин – мастер особой, завораживающей атмосферы повествования, так что читатель начинает отождествлять себя с героями книги. Это стало одним из факторов, вызвавших к жизни неожиданный для самого автора социокультурный феномен – ролевые игры по книгам Толкина. Ролевая игра (roleplaying) близка к импровизированной театральной постановке. Готовится реквизит (безопасное оружие, одежда, соответствующая толкиновскому условному средневековью). Мастера – режиссеры игры – распределяют роли, игроки проходят нечто вроде экзамена на знание фантастического мира Толкина и предыстории своего персонажа, намечается сюжетная линия.
В начале 90 гг. толкинисты появляются и в России, прежде всего в Москве и С.-Петербурге. В Омске это движение принято связывать с топонимом «Парк Победы», в среде ролевиков более известном как «Полигон»*. Начало движения у нас приходится на год 1995-96. Омские толкинисты и ролевики активно участвуют во всероссийских слетах и фестивалях. На фоне прочих субкультур данная в нашем городе может считаться вполне процветающей.
Толкинистское субкультурное движение стало частью и продолжением советской романтико-эскапистской традиции, находившей в разное время выражение и в хиппизме, и в туристическом движении. В 90-х гг. отечественные толкинисты стремительно вовлекли в свою «сферу влияния» и ассимилировали часть представителей других молодежных субкультур (хиппи, рокеров и даже панков). Появляются продолжения Толкина, написанные с иных мировоззренческих позиций, издается обширная фэн-пресса, есть масса веб-ресурсов, созданных и поддерживаемых толкинистами. Это существенно отличается от движения западных почитателей Толкина: известно, что там преобладают узость, изолированность, деятельность толкинистов сводится к компьютерным играм, переписке по E-mail и узкоакадемическим штудиям.
В 1993—94 гг. движение толкинистов переживает кризис роста. Он был преодолен путем расширения диапазона ролевых сюжетов, включения в них не только произведений Толкина, но и других писателей-фантастов, а также исторических сюжетов. В это же время организационно отделилось движение ролевых игр, хотя по атрибутике, ценностным ориентациям ролевики близки к толкинистам. Впрочем, организационное размежевание, кажется, никогда не было абсолютным.
Можно констатировать, что в России субкультура толкинистов и ролевиков развивается в последние годы наиболее активно и динамично.
Байкеры
С определенными оговорками можно отнести к романтическо-эскапистским субкультурам также байкеров и хакеров. Традиционно их относят к субкультурам соответственно спортивной и интеллектуальной направленности.
Вместе с тем гонки на мотоциклах — особый, претендующий на элитарность мир мужского братства, как и уход в виртуальный мир, – можно рассматривать как своеобразный эскапизм. [8, 95-96]
Байкеры (от англ. bicycle – сокр. bike) – мотоциклисты, которых у нас часто именовали рокерами, что неточно: рокеры это любители рок-музыки.
Сообщество байкеров нельзя определять как сугубо молодежное. Первых «настоящих» байкеров называли «харлеистами» – по известной марке мотоцикла «Harley-Davidson» (основана в 1903 г. Уильямом Харли и братьями Девидсон). Подлинное признание эти мотоциклы получили в 30-х годах ХХ века в США. В 40-х годах ряды байкеров солидно пополнились за счет ветеранов Второй мировой войны. Отечественная субкультура байкеров, как и хиппи, пережила по крайней мере два подъема: один в конце 70 – начале 80 гг., другой – уже в 90 гг. [4, 125-126] В Омске есть региональный байк-клуб и, насколько мне известно, летом этого года в городе даже проводилось некое мероприятие под названием «Байк-шоу», по слухам, имевшее резонанс.
Растаманы
Субкультура, возникшая в 20-е гг. XX в. на Ямайке и уходящая корнями в синкретические культы стран Африки и Карибского бассейна, на российской почве выглядит весьма экзотичным растением. Красно-желто-зеленые (цвета флага Эфиопии) береты, волосы, заплетенные в косички (дреды) – вот наиболее броские черты внешнего облика «растаманов». Можно смело утверждать, что мало кто из молодых россиян, примеривших на себя подобный стиль, глубоко знаком с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения Ямайки, увидевшего в эфиопском императоре Хайле Селассие мессию, своего рода собирателя «пребывающих в рассеянии» выходцев из Африки. В 1930 г. далекая Ямайка представляла гремучую смесь африканских сект с трудно выговариваемыми названиями. Высланный из США Маркус Мосайя Гарви активно проповедует идею о том, что Иисус Христос был черным, поэтому следует ждать пришествия из Африки великого царя – избавителя черной расы.
2 ноября 1930 г. принц (рас) Тафари Маконен (или Рас Тафари – отсюда и название движения) короновался императором Эфиопии. Тысячи людей сочли пророчества сбывшимися. Так зародилось растафарианство.
С самого первого дня своего существования оно было призвано помочь африканским нациям обрести потерянный рай и восстановить справедливость на Земле. Джа (иск. англ. Jesus) – главный Бог растафарианства. Растафари считают, что изначально Библия была написана на амхарском языке (язык Эфиопии) и только потом переведена на древнееврейский.
Растафари считают, что все ценное для человечества зародилось в Африке. Африка – это рай на Земле, где живут растафари, согласно воли великого Джа. Вавилон с их точки зрения – ад, губительный город, юдоль греха и смерти. Они объявляют Вавилону (белой культуре) войну. С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых, проповедовать недостойным. Растафари любят праздники. Их жизнь можно смело определить как «праздник каждый день». Обычно они подрабатывают музыкой или любым другим творчеством, живут в квартирах своих знакомых.
Во внешнем облике, помимо маек с листом каннабиса, вязаных балахонов и шапок (самодельных) и расцвеченных под эфиопский флаг, у растафари имеются и другие знаки отличия. Например, расточки. Это несколько длинных волосков с вплетенными в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и, конечно же, дреды – длинные локоны, натертые воском для волос и скрученные в плотные тяжи (подробнее о растаманах см. в статье О.Ровинской) .
Возвращаясь к субкультуре растафарианства в России, следует отметить, что молодые растафари, будучи практически не знакомы с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения, в большинстве своем являются просто поклонниками музыки реггей (зародилось в 60-е гг. на Ямайке) [4, 123-125]. Сказанное во многом справедливо и для Омска с той оговоркой, что у нас к растафари себя нередко причисляют просто потребители травки со стажем.
Хакеры (компьютерные фанаты) — субкультура, в Омске находящаяся еще в процессе формирования. В основном это студенты технических факультетов вузов, старшеклассники школ с физико-математическим уклоном. Установить точно численность хакеров затруднительно еще и потому, что общаются они преимущественно посредством компьютерных сетей. Кроме того, далеко не все компьютерные фанаты осознают себя некоей общностью со своими ценностями, нормами, специфическим стилем.
Рэйверы
Из субкультур, названных нами гедонистическо-развлекательными, подробнее охарактеризуем рэйверов и роллеров. Хотя обычно рэйверов относят к музыкантам, а роллеров – к спортивным субкультурам, мы полагаем, что общность базовых ценностей, лежащих в основе этих субкультур: легкое, беззаботное отношение к жизни, стремление жить сегодняшним днем, быть одетым по последней моде, — достаточное основание для их сближения при типологизации.
Субкультура рэйверов (rave – англ. бред, бессвязная речь) возникает в 80 гг. в США и Великобритании. В России распространяется с начала 90-х гг. В музыкальном отношении стиль рэйв — преемник стилей техно и эйсид. Неотъемлемая часть рэйверского стиля жизни — ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров. Для одежды рэйверов характерны яркие краски и использование искусственных материалов (винил, пластик).
Развитие субкультуры рэйва шло параллельно с распространением наркотиков, в частности психостимуляторов амфетаминового ряда («экстэзи», «скорость»). Принятие стимуляторов и галлюциногенов с целью «расширения сознания» стало, к сожалению, практически неотъемлемой частью рэйверской субкультуры. Вместе с тем многие деятели молодежной культуры, в том числе и ди-джеи – ключевые фигуры рэйв-субкультуры — высказывали и высказывают крайне негативное отношение к приему наркотиков. В Омске последние годы характеризуются заметным подъемом клубной культуры: увеличилось число площадок, систематически приглашаются и выступают ди-джеи с мировыми именами. Насколько это связано с подъемом рэйв-культуры в целом однозначно сказать сложно.
Роллеры
Роллерами называют любителей роликовых коньков. Они предпочитают спортивную одежду ярких расцветок, часто повседневно носят наколенники и налокотники. В основном роллеры – школьники обоего пола или студенты начальных курсов (13—19 лет). Роллеры, как правило, дети из обеспеченных семей. Их численность в Омске на момент публикации (2005г.) — несколько десятков человек, что обусловлено, вероятно, не в последнюю очередь высокой ценой роликов и аксессуаров.
Панки
Субкультуры, относимые нами к анархо-нигилистическим или даже радикально-деструктивным – маргиналы среди молодежных субкультур. Это, в частности, относится к панкам. Влияние панковской субкультуры в СССР и постсоветсткой России никогда не было значительным. Панки в ортодоксальном смысле слова – для России скорее редкость, чем норма. Обычно люди, называющие себя панками, во многом используют и элементы атрибутики других субкультур: футбольных и хоккейных фанатов, рокеров или ролевиков – так или иначе «мигрируют» в направлении этих субкультур. Подобная культурная диффузия особенно характерна для неформальных молодежных групп российской провинции. Но не только для нее. В 90 гг. на Западе такая диффузия, например, охватила субкультуры панков и металлистов (музыка стиля хэви-метал или трэш-метал). Среди рок-музыкантов и их слушателей появляются люди, называющие себя панк-трэш-металлистами. На Западе панк-культура оказала огромное влияние на развитие других течений и породила множество собственных. Среди таких ответвлений есть и относительно «просоциальные» – например straight edge (SxE).
Нигилистический характер носит и субкультура сатанистов. Еще в конце 80 гг. в США от субкультуры хэви-металлистов отделилась группа «черных металлистов», сблизившаяся с приверженцами Церкви сатаны Шандора Лавэя. Их идеология – идеология эпатажа и бунт против церковно-традиционалистской системы. Примерно с середины 90-х гг. можно говорить о наличии сатанистской субкультуры и в России. В Омске данная субкультура не представлена вовсе или представлена крайне слабо. Те, кого у нас принято называть «сатанистами» в гопнической среде, сами себя к таковым относят редко и скорее являются поклонниками готик- и блэк-рока (т.н. готами).
Гопники
Наконец, речь зашла о криминально-делинквентых молодежных субкультурах. В первую очередь необходимо упомяуть т.н. «гопников», «группировочников», или «мотальщиков». Расцвет данной субкультуры приходится на 80 гг. В середине 90-х появляется новое поколение «гопников», неконтролируемое организованной преступностью или контролируемое ей в меньшей степени. Они быстро проявили себя как «культурные враги» большинства молодежных субкультур: байкеров, рэйверов, роллеров и т.д. Любой подросток, заподозренный в принадлежности к той или иной субкультуре, может быть избит, подвергнут сексуальному насилию, ограблен. Противостояние молодежных банд также еще не ушло в историю, но лишь переместилось на периферию [8, 95-96]. На распространенности гопничества в городе Омске специально, видимо, можно не останавливаться.
1. Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры: Опыт этнографического исследования системы: 1986-1989 гг. - СПб., 1993.
Антивоенное движение. Панк: контркультура, коммерческий лэйбл, альтернативная экономическая стратегия в музыкальном бизнесе, движение нью-эйдж. Киберпанк. Футбольные фанаты. Скинхеды. Тяжелый металл и движение "металлистов". Рэп. Рэйв. Транс-культура. Движение ролевых игр. Движенния этноисторической реконструкции (индеанисты, неоязычники). Классификации молодежных культур.
Блоги@mail.ru http://blogs.mail.ru/bk/210189/6696D2768880C797.htmlСУБКУЛЬТУРА ХИППИ
- одна из старейших молодежных субкультур в мире. Движение хиппи развивалось волнообразно. Первая волна относится к концу 60-х-началу 70-х, вторая –к 80-м гг. С середины 80-х наблюдался резкий спад, однако в середине 90-х стала подниматься “третья волна” хиппи.
Представителями хиппи является молодежь 15-18 лет, школьники и студенты младших курсов, в основном, гуманитарных вузов, а так же начинающие поэты и музыканты. Численность “третьей волны” достигает 2.5-3 тысячи человек. Излюбленными местами этой субкультуры являются: Гоголевский бульвар, старое здание МГУ им. Ломоносова, знаменитая “Горбушка”( ДК им Горбунова), Арбат, ДК, где выступают “БГ-бэнд” с Борисом Гребенщиковым, “Аквариум”. Из западной музыки предпочтение отдается психоделическому року.
ВНЕШНИЙ ВИД: длинные волосы, расчесанные на прямой пробор, джинсы, джинсовая куртка, несоизмеримо большой свитер( вязаный), иногда- балахоны неопределенного цвета, на шее- “ксивник” ( небольшая кожная сумочка), украшенная бисером, вышивкой. На руках деревянные, вязаные или плетенные фенечки, сделанные своими руками. Этот атрибут вышел за рамки субкультуры.
ЯЗЫК: большое количество английских заимствований:, таких как “вайн”- вино, “флэт”- квартира, “хаер”- волосы, “пипл”- люди, “рингушник”- записная книга( от
ring-звонок). Кроме того частое использование уменьшительно-ласкательных вариаций слов, не имеющих аналогов и общепринятых значений в литературном языке.
КУЛЬТУРА: почитатели мира. Лозунги: “Мир, дружба, жвачка”, “Занимайся любовью, а не войной”. Для них типично пренебрежение материальными ценностями, такими как деньги, дорогие вещи. Почитатели восточных религий.
ОТЛИЧИЯ ОТ ХИППИ ПРЕДЫДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ: отличаются атрибутами: рюкзачок, три-четыре колечка в ушах, реже в носу( пирсинг). Известна любовь к цветам.
ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА: представителей можно отнести к достаточно образованной, интеллигентной молодежи, стремящейся к познанию окружающего.
НЕДОСТАТКИ: социальная пассивность, созерцательность.
ТОЛКИЕНИСТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
. Еще недавно никто не мог подумать, что английский филолог, писатель Джон Рональд Роуэл Толкиен станет культовой фигурой в глазах московской молодежи, объединим их любовью к своим книгам. Появилось новое движение, “отцом” которого является Дж.Р.Р.Толкиен( на сленге молодежи- Профессор).
Отождествляя себя с героями книги, читатели –толикенисты живут и в реальной жизни, питаясь писательскими фантазиями. Каждый из них играет определенную роль, кто-то придуманную писателем, кто-то –своим воображением. Такая импровизированная игра близка к театральной постановке.
Так, толкиенист, считающий себя эльфом будет поступать так, как поступил бы на его месте эльф. Во время игр ( “хичек” - на жаргоне) группа молодых людей выезжает в лес, где разыгрываются сцены из книг профессора ( “Властелин колец”, “Силмариллион”).
К романтико-эскапистскому движению, кроме толкиенистов, можно отнести и многочисленные историко-культурные, военно-патриотические объединения, общая численность которых в Москве достигает 15-20 тыс.чел.
БАЙКЕРЫ
: Некоторые исследователи ошибочно относят эту культуру к спортивным разновидностям молодежного движения. Байкеровское движение-это не только гонки на мотоциклах, это стиль жизни, довольно жесткий, регламентированный неписанными законами кодекса, чести. Это постоянная среда общения, сленг, определенный вид одежды. Необходимый уровень знаний в области техники, кино, литературы.
Зародившись в США, со временем течение адаптировалось под русскую почву, не потеряв первоначальных корней. О чем свидетельствуют многочисленные “Байк-шоу”, где принимают участи и байкеры США, и СНГ, и Европы, и России.
МУЗЫКА: тяжелый рок. Вообще байкеры отличаются большим разнообразием музыкального вкуса. В “Байк-клубах” выступают совешенно не похожие друг на друга исполнители: Гарик Сукачев, “Мальчишник”, “Тайм-Аут”, “Дизель” и др.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ: , кожаная одежда( куртка-косуха), татуировки, собираются большими группами.
СОВРЕМЕННЫЕ БАЙКЕРЫ: к субкультуре байкеров близко примыкает молодежь, увлекающаяся техникой, гонками, автомобилями, скутерами( водные байкеры).
МЕСТА ВРЕМЯПРИПРОВОЖДЕНИЯ: самый крупный байк-клуб “Ночные волки”, который неизменно возглавляет “Хирург”. Второй по численности – “Шоссейные монстры”( Санкт- Петербург).
МЕТАЛЛИСТЫ: одно из самых известных на сегодняшний день молодежных движений.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: ТРЭШ, ДУМ, ДЭД( от англ. “бить”, “рок, судьба”, “смерть” соответственно).
ВНЕШНИЙ ВИД: практически не отличается от внешнего вида байкеров. Из всего цветного предпочтение – черному. Для металлистов характерно наличие огромного количества цепей.
МЕСТО ВСТРЕЧ: “Труба”, подземный переход от метро “Арбатская” к рестораны “Прага”.
ух я бы им! САТАНИСТЫ
: Еще в конце 80х от субкультуры хеви- металлистов отделилась группа “черных металлистов”, сблизившихся с приверженцами Церкви сатаны.
Основная цель: поклонение Сатане, отвержение Бога.
ГОТЫ
Точка отсчета — 1979 год, когда Bauhaus выпустили сингл Bela Lugosi’s Dead. В этой шуточной композиции есть все атрибуты стиля: мрачное средневековье, вампиры, слово “undead” в припеве, из которого вышел девиз готов “Goth’s Undead”. Эта же песня звучит в фильме «Голод» с Дэвидом Боуи про вампиров, которые вместо того чтобы прокусывать горло клыками, делают изящный надрез ножиком в форме анка — египетского символа вечной жизни и символа готов. В Петербурге пионеры готики — группа Para Bellvm.
Место сбора До недавнего времени практиковались посиделки в баре «От заката до рассвета», чуть ранее — в «Райском аду» на Лиговке.
Атрибутика Одежда темных тонов, белила, тушь, тени, сетки, латекс, серебро. Девушки любят черные бархатные платья, юноши — корсеты и майки сеточкой.
СМИ Журнал «Анк» — издается в Минске. Сайты: www.gothic.ru, www.gothic.com.ua, www.shadowplay.ru.
Магазин Castle Rock, секонд-хенды, но предпочтительнее одежда и аксессуары на заказ с Запада
Поведенческие особенности унисекс, томная инфантильность, печаль во взоре, суицидальные наклонности.
Кумиры The Sisters of Mercy, Fields of the Nephilim, The Mission UK, Bauhaus, London After Midnight, Lacrimosa.
Местные представители «Лунофобия», «Миссионеры извне», «Он мой», Para Bellvm, Theodor Bastard.
взято с http://subcultures.spb.afisha.ru/goth.html
( хехе почти мы) ХАКЕРЫ:
молодежная культура, находящаяся на стадии формирования. Объединяет компьютерных фанатов.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ: студенты технических ВУЗов, молодые специалисты, в меньшей степени – старшеклассники школ с физико-математическим уклоном.
МЕСТА ВСТРЕЧ: всевозможные Интернет-кафе: “Орбита” на Волгоградском проспекте, “Интернет-клуб” Культурного центра районной библиотеки №42 на базе Юго-Восточного административного округа.
ЯЗЫК: понятен только представителям :-D ( используется компьютерный сленг)
РОЛЛЕРЫ
: любители роликовых коньков.
ОДЕЖДА: яркие расцветки, спортивный характер одежды, разноцветные наколенники
МЕСТА КАТАНИЯ: сквер на Старой площади, Поклонная гора, парки “Сокольники”, Арбат.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ: дети из благополучных семей, не представляющие особой опасности. Движение было сформировано в 90-х, с 2000 пошло на убыль.
ПАНКИ
( от англ. “отбросы”, “гнилье”, “что-то ненужное”) в какой-то степени являются антагонистами хиппи, при том имеют с ними много общего.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ: в отличии от элитарных хиппи- дети рабочих районов, хотя, разумеется, встречаются и исключения.
ВНЕШНИЙ ВИД: стандартной панковской прической является “ирокез”-полоска длинных вертикально стоящих волос на гладко выбритой голове. Предпочитают рваную, грязную одежду. Из обуви- высокие армейские ботинки.
МУЗЫКА: основоположники движения- “
SEX PISTOLS”. Кроме нее в почете “Dead Kenedies”, “Ramones”. В Росси ярким представителем панк-стиля является Егор Летов ( “Гражданская оборона”.
ЯЗЫК: активно употребляются слова из воровского жаргона( “маза” “хватать”, “лабать”, “ништяк”)
В отличии от хиппи, панки из алкогольных напитков предпочитают водку, охотно употребляют наркотики.
Среди панков очень редки случаи изнасилования. Секс- дозволенная и обсуждаемая тема, что снижает агрессивность. Девушки чаще воспринимаются как сестры, подруги. Таким отношениям способствует однообразие внешнего вида. девушек и мужчин. Девушки одеваются более мужественно, мужчины часто пользуются косметикой, но это ни в коем случае не связано с гомосексуальными отношениями, очень редкими в этой среде.
ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО!Я ДО СИХ ПОР НЕ ЗНАЮ, КАК К НИМ ОТНОСИТЬСЯ! СКИНХЕДЫ ИЛИ СКИНЫ:
( от английского бритоголовый, буквально – “кожа”, “голова”). Первые скинхеды появились в Англии осенью 1968 года, как одно из ответвлений движения стиляг, модов. Это были жесткие парни в равной степени и молодых, буржуйных мажоров, и расслабленных наркоманов-хиппи.
ВНЕШНИЙ ВИД: начисто выбритая голова, высокие армейские ботинки, камуфляжные штаны или высоко закатанные джинсы с подтяжками и дутая куртка( “бомбер”), на которой часто можно видеть нашивку в виде кельтского креста.
ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ БАЗИС: воинствующий нацизм и расизм. Лидер – Адольф Гитлер лидеры ку-клукс-клана. Идеальный режим- немецкий национал-социализм.
Движение неоднородно: пересечение музыки, стиля, политики, футбола и социальных( пусть и примитивных) теорий.
МУЗЫКА:
SKA-паб-рок. Создан в эпоху развития панка. Свое развитие получил благодаря тому, что игрался в английских пивных- пабах. Что в сочетании с панк-стилем дало направление и основу музыке детей улиц “Oi! Oi!”, культовым персонажем и по сей день является Ян Стюарт.
ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ СКИНОВ:
1) “Пионеры”-старшеклассники, учащиеся техникумов и ПТУ. Занятие: атака африканцев, выходцев из Азии. Слабо развиваются в символике. В Москве около 4-5 тыс. человек.
2) Бритоголовые болельщики-хулиганы. Поклонники футбола принимают большую часть из них за “своих”. Общее обозначение ( “crew”- банда).Носят клубные шарфы с нацисткой символикой.
3) Скины-неонацисты. Более грамотные, разборчивые, “продвинутые”. В основном, старше двух первых категорий. Разбираются не только в музыке, стилях, но и уверны в своих политических взглядах. Есть свои музыкальные группы( “Штурм” в Москве), журналы (“Штурм”). Они ведут периодические “прицельные” атаки на иностранцев, беженце, неформалов( реперов, панков).
4) Скинхэды-антифашисты. Их совсем немного. Такие команды культивируют “Антифашистское молодежное движение”. Издают антифашистский журнал “Взорванное небо”( Москва).
Следует сказать, что в большей своей степени движение скинхэдов- есть движение в столицах. Больше 90 % скинов находятся в Петербурге и Москве.
Куда более легкое движение, возникшее в столице, -движение РЕЙВ. Хотя в принципе ныне рейв- это не отдельная субкультура. Это составная часть жизни городской молодежи. Модная музыка, модная одежда, легкое отношение к жизни. В отличие от всех других направлений и течений рейв- аполитичен. Это пожалуй одно из самых спокойных и мирных течений из всех существующих на сегодняшний день субкультур.
Субкультура готов пришла в Россию с Запада в середине 90-х годов. На Западе данная субкультура имеет большое количество последователей и множество ответвлений. В рамках данной субкультуры сложилась не только развитая инфраструктура, но и своеобразная философия. Однако при переносе на российскую почву прямого заимствования субкультуры не произошло.
В целом для субкультуры готов характерна общая тенденция к театральности, эстетству, внимание к сверхъестественному и эксцентричному. В этом сказывается характерное для постмодерна чисто эстетическое, в некотором смысле потребительское, восприятие культуры в целом, театрально-ироничное обыгрывание сюжетов и образов, к которому в данном случае примешивается заимствованное у декаданса ощущение собственной порочности и неординарности. Готы охотно заимствуют кладбищенскую, вампирскую и хипповскую эстетику.
В настоящее время в Санкт-Петербурге сформировалось сообщество готов, в которое также входит уже сформировавшееся фанское движение «химозников», относящих себя к готам.
Автор: Ажабике Тажутдиновна Дыдымова
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|