для вас, родители!
информация для родителей о влиянии музыки на ребёнка в семье и в жизни.
Знаменитости о музыке
v Музыка сопровождает человека в течение всей жизни. Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна...
Д.Д. Шостакович
v Цель музыки - трогать сердца.
Иоганн Себастьян Бах
v Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; ... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон
v Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.
Бертольд Ауэрбах
v Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка - целитель здоровья.
Владимир Бехтерев
v Из всех искусств музыка - самое человечное и распространенное.
Ж.П.Рихтер
v Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся... Чтобы полюбить музыку,
надо, прежде всего, ее слушать.
Д.Д. Шостакович
v Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.
Д.Д. Шостакович
v Музыка - это искусство печалить и радовать без причины.
Тадеуш Котарбиньский
v Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.
В.А. Сухомлинский
v Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу.
П.И.Чайковский
v Без музыки жизнь была бы ошибкой.
Фридрих Ницше
v Музыка - высшее в мире искусство.
Лев Николаевич Толстой
v Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.
Эдвард Григ
v Только величайшее искусство - музыка - способно коснуться глубин души.
Максим Горький
Музыка начинается в семье.
Дорогие мамы и папы!
Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной.
В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному - от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека или погаснет.
Постарайтесь:
• Создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;
• Приобретать музыкальные игрушки и изготавливать их самостоятельно;
• Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и
танцевать вместе с ним;
• Если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще
музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поёт или танцует;
• Искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе;
• Посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, театры.
От природы музыкален каждый
Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков.
Все мы от природы музыкальны! Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения органов слуха и голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.
Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или станцевать, или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдёт в качество, только для этого потребуется время и терпение.
Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребёнку ярлык «немузыкален» (это проще всего) – постарайтесь сделать всё для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится.
Музыка детства – хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!
Музыка в жизни ребенка.
Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. О том, что музыка оказывает всестороннее влияние на развитие ребенка, формирует и обогащает его душевный мир, знали еще древние. Влияние музыки на развитие детей огромно. Она способна не только обогатить чувствами, но и расширить кругозор ребенка. Музыка не только способствует развитию музыкальных способностей, но и воспитывает хороший эстетический вкус. Радостные переживания, возникающие при слушании музыки, несут позитивную энергию, такую необходимую для гармоничного развития ребенка. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающий за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыка, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.
Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать.
Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека как части его общей духовной культуры в будущем. Заинтересовать ребенка музыкой, научить ее слушать и наслаждаться волшебными звуками, развивать и поощрять творческие способности ребенка – вот главные задачи не только для преподавателей музыки, но и для родителей. Музыка должна присутствовать рядом с ребенком не только на музыкальных занятиях, но в повседневной жизни. Целью взрослых должно стать создание условий для развития музыкальных способностей ребенка, его музыкальных и творческих интересов. Во время игр, ребенок может слушать музыкальные произведения, вместе с другими детьми водить хороводы, а во время прогулок напевать песенки. Результатом ваших усилий будет то, что ребенок, со временем, начнет проявлять самостоятельность и инициативность в своей бытовой музыкальной деятельности.
Для успешного развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского учреждения. Ведь окружение в котором растет ребенок, его собственный опыт во многом определяют в будущем и способности и характер человека. Создание дома и в детском учреждении музыкальной развивающей среды во многом способствует успешному решению воспитательно-образовательных задач. Для ребенка большую роль играют взрослые , которые находятся рядом в ним. Авторитет родителей, их предпочтения, интересы являются для ребенка главной отправной точкой в познании мира. Поэтому совместное прослушивание музыка, движения под нее , создание домашних спектаклей, участие родных в праздничных представлениях в детских учреждениях, посещение театров оказывает на ребенка наиболее благоприятное воздействие.Из выше сказанного видно, что совместная работа детского учреждения и семьи является залогом успешного развития ребенка, его эмоциональной сферы, становлению его характера, развитию способностей малыша.
Виды музыкальной деятельности
Музыкальная деятельность детей — это различные способы, средства познания музыкального искусства (а через него — и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие. Каждый вид музыкальной деятельности специфичен и оказывает влияние на развитие ребенка.
Сюжетно-ролевая игра. Это – основной вид творческой игры для ребенка дошкольного возраста, это - уникальное средство эмоционального, познавательного и коммуникативного развития ребенка. В ней он может попробовать воплотить себя в одном из образов в происходящей действительности. Музыку в сюжетно-ролевых играх можно использовать по-разному. К примеру, ее можно использовать, как иллюстрацию к обыгрываемой сцене: коллективное пение колыбельной, когда мама убаюкивает ребенка, или использование музыкального сопровождения к обыгрываемому Дню рождения. Можно использовать для воссоздания впечатлений от музыкальных праздников, занятий, развлечений. В этом случае, чтобы игра прошла успешно, дети должны знать много песенок, уметь водить хороводы. Списки, необходимых для изучения песен, используемых при проведении сюжетно-ролевых игр, имеются в программном музыкальном репертуаре для дошкольных учреждений. Опытный родитель непременно будет поощрять творческие порывы детей, подсказывать во время игры знакомые песни, помогать им в исполнении.
Музыкальные игры. Кроме сюжетно-ролевых игр, хорошо развивают музыкальные способности детей музыкальные игры. При проведении музыкальных игр необходимо обязательно иметь проигрыватель, диски, с записанными с разнообразными музыкальными произведениями и музыкальными мелодиями. Обычно, музыкальные игры проводятся на музыкальных занятиях в дошкольных учреждениях, но их можно проводить и дома. Цель их научить детей различать музыку по тембру, ритму, динамике звучания, научиться различать высоту музыкальных звуков и узнавать характер музыки. Также, используя музыкальные игры, можно научить детей определять звуки, издаваемые различными инструментами. Для этого, можно включать записи мелодий, исполненные на разных инструментах, и в игровой форме предложить детям определить на каком из инструментов воспроизведена мелодия. Для детей старшего дошкольного возраста полезны будут музыкальные игры, которые научат их определять направление звучания мелодии, вверх или вниз (дети должны поднимать игрушку вверх или вниз при соответствующем звучании музыки). Для этого предложите детям отстучать, услышанный ритмический рисунок, или же повторить, услышанную песенку. Все помнят популярную детскую игру «Горячо-холодно», это кода необходимо найти спрятанный предмет и по мере приближения к нему усиливается или уменьшается звук погремушки или бубна. Такая игра учит детей различать звуки за их динамикой. Рассказывая детям сказки, которые написаны по музыкальным сюжетам и инсценировкам, предложите им послушать записи фрагментов или песен из музыкальных произведений. Участие в музыкальных играх способно развивать музыкальный слух ребенка, чувство ритма, музыкально-сенсорные способности.
Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика тоже неразрывно связана с музыкой. Начальная, ходьба, разминочные упражнения, основные упражнения и заключительная ходьба почти всегда сопровождаются задорной маршевой музыкой. Музыкальное сопровождение во время гимнастических упражнений помогает выдерживать ритм, не допускает снижения темпа, способствует выработке четких, ритмичных движений.
Фольклор, как средство в развитии творческих способностей
Вспомним известное высказывание М. И. Калинина о народном творчестве: « … самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что народом сохранено, что народ пронёс через столетия… в народе не может сохраниться то искусство, которое не представляет ценности».
Фольклор является совершенным средством музыкального воспитания детей. Его содержание отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков… Многие очень поверхностно знакомы с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие они соблюдали обычаи и традиции? Ответить на эти вопросы значит восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности. Поэтому необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитать ребят в национальных традициях.
Использование фольклора способствует формированию в ребёнке таких качеств, как любовь к Родине, народу, обычаям и традициям своего края. Фольклор является наиболее яркой сферой выражения народного идеала, так как это область духовной культуры человечества. Сила воздействия фольклора заключается в единстве идеи и эмоций. А главное его достоинство это теснейшая связь с окружающей жизнью.
Вся дальнейшая жизнь ребёнка складывается, формируется с детства. От того, в какой эмоциональной среде он находился, кто и как вёл его к истокам фольклора, от этого зависит его мировосприятие, отношение к общечеловеческим ценностям, его характер и его судьба.
В « Программе воспитание в детском саду» русской народной музыке отводится большое место. В разделе « Самостоятельная художественная деятельность» говорится, что дети по собственной инициативе поют русские народные песни, водят хороводы, подбирают на металлофоне простейшие мелодии. Но для того, чтобы дети пели и играли в свободное время, необходимо создать условия, которые способствовали бы возникновению и развитию этой деятельности, перенести в самостоятельную деятельность детей музыкальный опыт, полученный на занятиях, развлечениях и праздниках.
Русская народная песня активно способствует развитию силы голоса, частоте его звучания, воспитанию плавной речи. Родная песня обогащает детей музыкальными образами, формирует художественный вкус ребёнка, обогащает речь типично народными выражениями, эпитетами, поэтическими оборотами: травушка-муравушка, трава шёлковая, зимушка-зима, Ванечка дружок, весна — красна, девушка-красавица. В дальнейшем песня инсценируется.
Устное народное творчество включает сказки, пословицы, поговорки, потешки, частушки, загадки, русские народные песни, пляски, игры и т. д. Благодаря устному народному творчеству ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая красоту, лаконичность, приобщая к культуре своего народа, получает первые представления о ней, помогает детям изучать народные традиции, обряды, знакомит с предметами декоративно-прикладного искусства и русского народного костюма. Пляска тесно связана с народной песней и народной музыкой. Пляска, как и песня, отражает представление народа о прекрасном человеке, о лучших чертах национального характера. Народ в живых образах показывает, каким хотел бы он видеть человека, какие физические и моральные свойства считает достойным подражания. Разнообразие мелодий обогащает музыкально-ритмические движения детей. Дети чувствуют, как изменяются элементы русской пляски в зависимости от характера плясовой мелодии, как движения делаются то спокойными, плавными, то быстрыми, задорными. Особое внимание я уделяю свободному переплясу, где ребёнок может показать свою изобретательность и индивидуальность.
Народное творчество создаёт реальные предпосылки для творческого гармоничного развития человека
Для развития творческих способностей я предлагаю некоторые фольклорные игры по тонкой моторике:
«Дождик»
Показывать капельки поочерёдно двумя руками. Исполнять с пением.
Дождик песенку поет: кап, кап, кап,
Только кто её поймет, кап, кап, кап.
Не поймем ни, ни ты, но зато поймут цветы,
И зелёная трава, и весенняя листва.
«Бабочки»
Скрестить ладони, движения выпрямленными кистями.
« Бабочка крылья сложила. Бабочки крылья раскрыла.»
«Кошка»
У кисоньки мягкие лапки, (гладим ручка ручку)
Они, как пуховые тапки,
Но знай эти мягкие лапки (грозим пальчиком)
Порой выпускают царапки.
Мяу (раскрыть кисть)
Ш-Ш (согнуть верхние фаланги)
Встряхиваем – кидаем на колени. (Кошка выпускает и вбирает коготки)
«Две тетери»
Как на нашем на лугу (повороты, руки на поясе)
Стоит чашка творогу. (обеими руками нарисовать перед собой круг, развести руки в стороны)
Прилетели две тетери, (помахивать кистями)
Поклевали, улетели. (сложить руки за спиной «хвостиком» и «клевать», помахать
кистями.)
«Братцы»
Засиделись в избушке братцы, (все пальчики прижаты)
Захотел меньшой прогуляться, (отходит мизинец)
Да скучно ему гулять одному.
Зовёт он братца вдвоём прогуляться, (отходит четвёртый палец)
Да скучно им вдвоём гулять.
Зовут они братца втроём прогуляться, (отходит третий палец)
Скучно старшим сидеть в избе (первый и второй пальцы соединяются)
Зовут они братьев домой к себе.
(Собираем все пальчики в щепоть, расслабляем.)
«Цветок»
В тишине пруда, под водой отдыхает лилия.
(Сомкнуть ладони, пальчики вместе, локти на столе.)
Когда взойдёт солнышко, лилия поднимается и начинает распускать свои лепестки.
(Разводим ладони, кисти вместе, пальчики отводим по очереди, начиная с мизинца.)
Вдруг поднялся ветерок. Лепестки лилии заколыхались.
(Шевелить пальчиками.)
Закапал дождь, лилия собралась совсем закрыться.
(Собрать пальчики вместе.)
Потом дождь перестал, лепестки лилии раскрылись и легли на воду.
(Раскрыть пальчики, развести ладони.)
«Сказочный мир театра»
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку? А как же иначе, ведь этой крепкой ниточке, проверенной на прочность годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Дети хотят и любят играть.
Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Подсознательно с ребенком всегда вера в то, что все закончится хорошо, а успокоит его мысль о том, что добро победит, а зло – будет наказано.
Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления.
Театр – благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действе найдется занятие по вкусу. В процессе творчества положительные эмоции побуждают ребенка мыслить, запоминать, фантазировать, действовать, стремиться к знаниям. Сказка оживает, становится выразительной, если в ней есть месть художественному оформлению и музыкальному сопровождению. Музыкальные вступления к спектаклю, отдельные песни, исполнимые персонажами для выражения собственного характера и настроения, музыкальное сопровождение, являющееся фоном действия героев, а также отдельные звуки, изображающие звон капель дождя, шелест листьев, завывание ветра, шаги, пение кукушки – все это будет выступать в роли дополнительных звуковых компонентов. Появление звуков и музыки в спектаклях, яркое художественное оформление усиливают эмоциональное воздействие сказки на зрителя: будит его воображение, заставляет острее сопереживать, помогает почувствовать и понять характер и поведение героев сказки. Предоставив детям еще одну возможность познакомиться поближе и искренне полюбить такие близкие и важные для них сказки – через театр, маленьким актерам и юным зрителям еще роднее станут «Теремок», «Козлята и волк», «Колобок», «Петух и бобок», «Заюшкина избушка» и многие другие сказки.
\
Консультация для родителей.
«Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста»
Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с раннего возраста. Ведь взрослые слушатели могут все недосказанное исполнителем дополнить в своем воображении, дети же воспринимают лишь то, что слышат. Они очень чутко искренне реагируют на выразительно исполненную музыку. Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают иногда больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно — достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.
Музыкальное воспитание оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте, к искусству и жизни. Хорошо развитые музыкальные способности стимулируют и подталкивают к развитию как художественно-эстетические, так и интеллектуальные способности. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстро и правильно заговорил, был успешен в математике и логике, учите его музыке. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка, на положительные реакции. Дети лучше и быстрее усваивают материал и начинают правильно говорить.
На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Ребенок учится сравнивать, строить умозаключения, регулировать свое поведение. Речь ребенка становится более осмысленной и выразительной. Ребенок может произносить слова с разной интонацией, громкостью, менять темп речи. Он способен понимать значение качественных прилагательных, обозначающих форму, цвет, величину, вкус.
Игра — это свободная деятельность, в которой важен не столько результат, сколько сам процесс, доставляющий ребенку удовольствие. В дошкольной педагогике игра издавна использовалась для обучения и воспитания детей. Она являлась непременным атрибутом и народной педагогики. Ее образы передавались самым маленьким детям из поколения в поколения через взрослых и старших детей в народных песнях, играх, играх-потешках, прибаутках.
В играх-потешках и песенках, сопровождающихся разнообразными движениями и звуками, детей привлекает яркая музыкальная окраска, особые тактильные вестибулярные ощущения, возникающие в тот момент, когда дети играют с пальчиками, мягкими игрушками. Простота и легкость действий, сочетание знакомого и неожиданного, атмосфера радости от совместной со взрослым игры способствуют эмоциональному раскрепощению ребенка, развитию понимания речи, обогащению словаря, произвольности действий, умению синхронно действовать с партнером — все это являются огромным развивающим потенциалом.
В каждой семье имеются свои традиции игрового общения с детьми. Мамы и папы играют с детьми в те игры, в которые играли с ними их родители. Этот опыт передается следующему поколению. Наверное, нет такого малыша, с которым не играли бы в «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая», «По кочкам, по кочкам» и др. Каждая из этих игр имеет множество вариантов.
Музыкально-игровые занятия приведут к желательным результатам, если они начнут проводиться в воспитании детей с ранних лет. Система упражнений и игр поможет укрепить тело малыша, развить его речь, мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу, память, положительные качества личности, сделает его чутким к красоте.
«Почему важно петь детям колыбельные»
С самого младенчества, человек запоминает, дорожит, держит в сознании голос мамы. Мелодия колыбельной надолго западает в подсознание. Колыбельные песни пишут, используя нотки самой чистой любви, собирая их в гармонию нежности. Что-то магическое хранит в себе мелодия колыбельной. Она утешает, успокаивает, заставляет забыть о боли, помогает уснуть.
Когда ребенок совсем мал, то есть он еще в младенческом возрасте, он привыкает сразу к определенному тембру голоса, который будет служить для него своего рода знаком, или символом безопасности, покоя. Младенцы — очень эмоциональны, их никто не научил еще тому, что эмоции нужно сдерживать, поэтому они все их моментально показывают. Малейший дискомфорт и тут же жалобный плач разражается по всей округе, но стоит ему сделать что-нибудь приятное, как забавная улыбочка тут же появиться на его милом личике. Он все очень хорошо чувствует, распознает импульсы. Больше всего подсознательно ценит состояние умиротворения, покоя. Поэтому, когда слышит спокойную, мягкую песенку, которую напевает родной голос мамы, ему становится очень хорошо, комфортно и малыш легко успокаивается и быстро засыпает.
Потом же, когда немного подрастет, он по-прежнему любит и реагирует на родной голосок. Ритуал пения колыбельных на ночь это не дань моде, это способ выразить в песне, звучании голоса, мягкой мелодии свою любовь. Петь колыбельную лучше на улыбке, тогда голосок становится особенно добрым, и совершенно не похож на заунывное напевание. Не нужно думать о том, есть ли у вас слух или чист ли ваш голос, главное тут — это бесконечная ласка, которая изливается из души вашей. Очень трогательно слушать, как отцы поют потихонечку колыбельные для своих крох. Кажется, будто бы вся нежность мира собирается над теплой постелькой в такие моменты.
И слова и музыка в этих песнях направлены именно на то, чтобы отыскать покой в душе, сохранить его там на некоторое время. Колыбельная — это магия. Одни из самых сильных эмоций, чувств, такие как — ласка, любовь, забота, нежная тревога рождаются в душе поющих и слушающих. Сумейте правильно воспользоваться этими чарами. Возможно, в этом и правда есть нечто архаичное. Колыбельная… деревянная люлька в избе, где в очаге трещат дрова а мать, покачивая люльку, прядет кудель… Или глиняный домик с плоской крышей, и корзина, выложенная овечьей шерстью, в которой спит малыш… Колыбельные существуют как у русского, так и у многих других народов. Именно потому, что детям они необходимы. Прежде всего, колыбельная помогает совсем крохотному малышу в дальнейшем быстрее научится разговаривать, и воспринимать речь, которую он слышит. Плавное, медленное звучание часто повторяемых слов, отпечатывается в подсознании, и всплывают позже, облегчая первые попытки ребенка изъяснятся с помощью издаваемых им звуков. Для детей постарше значение колыбельной несколько иное. Во-первых, именно колыбельная помогает ребенку успокоится после дня, который бывает и трудным и утомительным. Малыш часто переполнен впечатлениями и эмоциями, ему тяжело бывает просто перейти в спокойное состояние отдыха. Колыбельная расслабляет, помогая в этом – причем не только словами и мелодией.
Во многих семьях ежевечерняя колыбельная – это ритуал. Ребенок знает уже, что сейчас мама споет песенку – и все тревоги и заботы будут забыты до утра. Можно закрыть глаза и уснуть ведь мама – самое дорогое и родное существо –посредством колыбельной убеждает в том, что все хорошо и сон не будет нарушен. Второе значение колыбельной состоит для ребенка в получаемой им из песни информации. Бессмысленных колыбельных не бывает. Так что эти песни являются, по сути, кодом, призванным донести до младенца необходимый объем информации. А еще их считают замечательным терапевтическим средством.
По заявлениям медиков, колыбельные способны служить профилактикой двигательных и речевых расстройств, а, кроме того, они благотворно влияют на детей чрезмерно впечатлительных, нервных, или же переживших какую – либо душевную травму, перенесших стресс. Так что колыбельные песни не только принесут ребенку хорошее настроение, но и помогут вырастить его здоровым.
Учите с нами:
«Спят усталые игрушки…»
1. Спят усталые игрушки, книжки спят.
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Что бы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай: Баю-бай.
2. Обязательно по дому в этот час.
Тихо-тихо ходит дрема возле нас.
За окошком всё темнее,
Утро ночи мудренее.
Глазки закрывай, баю-бай.
3. В сказке можно покататься на луне.
И по радуге промчаться на коне.
Со слоненком подружиться
И поймать перо Жар-птицы.
Глазки закрывай, баю-бай.
4. Баю-бай, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: «Спокойной ночи!»
Глазки закрывай, баю-бай.
Спи, моя радость, усни
1. Спи, моя радость, усни. В доме погасли огни.
Птички затихли в саду. Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит. Месяц в окошко глядит.
Глазки скорее сомкни, спи, моя радость, усни!
2. В доме всё стихло давно. В погребе, в кухне темно.
Дверь ни одна не скрипит, мышка за печкою спит.
Кто-то вздохнул за стеной, что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни. Спи, моя радость, усни!
3. Сладко мой птенчик живёт. Нет ни тревог, ни хлопот.
Вдоволь игрушек, сластей, вдоволь весёлых затей.
Всё-то добыть поспешишь, лишь бы не плакал малыш.
Вот бы так было все дни! Спи, моя радость, усни.
Автор: метлёва надежда евгеньевна
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|