Главная / Старшие классы / Разное

Способы работы над гаммами и этюдами в средних классах

Открытый урок с ученицей 4класса Газиевой Бианой. Тема урока Способы работы над гаммами и этюдами в средних классах. Цель урока Развитие у обучающегося самостоятельного контроля, формирование системного подхода в работе надгаммами и этюдами. Задачи урока Приобретение и закрепление различных пианистических навыков.Развитие внимания и слухового контроля. Структура урока I Организационный момент. II Работа над гаммами. III Работа над этюдами К.Черни под редакцией Г.Гермера. IV Домашнее задание. V Подведение итогов. I Приветствие. Биана садится за инструмент,мы корректируем высоту стула. Настраиваемся на активную работу на уроке. II Биана играет гамму Ми Мажор в 4 октавы в прямом и расходящемся движении. Cыграла в хорошем темпе,но немного поверхностным звуком. Необходимо погружение веса всей руки от плеча через палец в клавишу. Нажим пальца в клавишу должен происходить без толчка, плавное переступание с пальца на палец. Следим, что бы кисть двигалась за звуком. Так же следим, что бы неиграющие пальцы не напрягались, а следовали за играющими. Запястье должно "дышать" Следующая гамма до минор, гармонический вид. Прошу сыграть "форте".Предлагаю ученице представить, как "шагает большой,грузный слон'',но "надев мягкие тапочки" .В результате звук получился сильным, но не грубым. А теперь сыграем "пиано", мелодический вид. Старайся играть легко и прозрачно,но с точным прицелом пальцев.Тихое звучание соответствует образу "маленьких росинок на нежных лепестках". Следующая динамическая задача - крещендо и диминуэндо. Биана играет вверх < , а вниз > . Вверх забираемся на гору, при подходе к вершине идти становится труднее, мы затрачиваем больше энергии, что ведет к большему напряжению и нажиму руки на клавиатуру. В гамме Ля Мажор мы покажем, как решаем артикуляционные задачи. Ученица играет гамму кистевым стаккато. Представляем себе, как " град стучит по крыше ". Воспроизвести этот образ на инструменте нам поможет верное движение : отскок кисти с одновременной опорой и отталкиванием от клавиши. Теперь играем гамму пальцевым стаккато. Можно применить следующее движение : цепким пальцем, как бы " стираем пятнышко с клавиши" , делая резкое движение под ладонь. Биану при выступлении на сцене из-за волнения иногда подводит чувство ритма . Поэтому в работе над гаммами мы прибегаем и к ритмическим задачам. Играем До Мажор дуолями с акцентом на первый звук, затем на второй. Далее играем триолями, квартолями, секстолями. Увеличивая количество звуков в ритмической группе, после акцента мы играем в более быстром темпе. III " Избранные фортепианные этюды " под редакцией Г.Гермера. В этих этюдах К.Черни обобщил все основные виды техники, а Г.Гермер систематизировал этот материал. В сборнике 2 части. В 1 части 50 этюдов, во 2 части 32 этюда. В первой части хорошо систематизированны разделы мелкой техники,трели, группето ,короткие арпеджио. В этих этюдах мы встречаем триоли , квинтоли, ,пунктирный ритм. Во 2 части виды техники усложняются: гаммообразные пассажи даются в разных интервалах ( терции, децимы),короткие и длинные арпеджио, ломанные октавы ,хроматические гаммы. Преобладают этюды с малым количеством знаков. Я в своей работе очень часто использую данный сборник т.к считаю, что в нем очень хорошо подобран материал для развития техники у обучающихся. Биана играет Этюд № 6.Этюд написан в тональности Соль Мажор. Это один из образцов инструктивных этюдов.Исполнение в достаточно подвижном темпе, но в средней части были неровности в левой руке и в конце исполнения не хватило звука . Весь этюд построен на гаммообразных пассажах в стремительном движении на форте и требует у учащегося выносливости аппарата. Поэтому мы в ходе работы определяем моменты "отдыха" во время скачков , перелетов руки. Неровности в левой руке возникли из-за недостаточного слухового контроля. Играем эти такты в медленном темпе, находим удобное положение руки и вслушиваемся в ровность звучания. Еще обращаем внимание на басы в 1 части этюда, их надо выдерживать до конца каждой фигуры , а средний голос на второй и третьей долях играть отрывисто. Прорабатываем отдельно левую руку. В конце этюда не хватило звука .В сопровождении появились аккорды и их надо сыграть достаточно ярко. Это будет способствовать яркому завершению этюда. Этюд №12. Биана играет этюд .Темп пока умеренный. Не во всем этюде получалось ровное и певучее звучание шестнадцатых нот, хотелось бы большей координированности в обеих руках. Весь этюд построен на согласованных движениях обеих рук .Движение пальцев регулируем всей рукой, путем плавного колебания запястья. Прошу Биану сыгать более выпукло , ярче партию левой руки. Левая рука должна быть ведущей и помочь в этом должен хороший слуховой контроль. Пассаж в конце этюда мы проучили контрастной динамикой. Правая рука - форте, а левая -пиано. Затем наоборот. В данном этюде первостепенная задача - качество исполнения , а не быстрота. IV Домашнее задание. Оценка. V Подведение итогов.
Автор: Алиева Лилия Джамилевна
Похожие материалы
Тип Название материала Автор Опубликован
разное Способы работы над гаммами и этюдами в средних классах Алиева Лилия Джамилевна 4 Апр 2015
документ Воспитание и развитие слуховых и технических навыков в работе над гаммами, упражнениями, этюдами, виртуозными пьесами Ферстяева Татьяна Валерьевна 21 Мар 2015
документ Работа над гаммами в старших классах ДШИ Алимова Надежда Вячеславовна 20 Мар 2015
документ Открытый урок на тему "Работа над этюдами в младших классах" (2005 год) Воронежская Светлана Анатольевна 19 Фев 2016
документ Работа над этюдами в музыкальной школе Косульникова Роза Калимулловна 20 Мар 2015
документ Особенности работы учителей физической культуры в организации здоровьесберегающего урока в средних классах Шаталов Сергей Николаевич 16 Апр 2015
документ Методическая разработка Работа над гаммами в Детской музыкальной школе Сафонова Валентина Александровна 20 Мар 2015
документ Работа над гаммами в классе деревянных духовых инструментов Непейн Алена Николаевна 21 Мар 2015
разное работа над созданием художественного образа в программных произведениях младших и средних классов Вертякова Елена Кимовна 16 Фев 2016
документ Правовые игры в средних и старших классах. Столярова Елена Юрьевна 20 Мар 2015
документ Изучение двойных нот в средних и старших классах Иванова Татьяна Владимировна 21 Мар 2015
презентация Способы и приемы работы над сжатым изложением Тимофеева Елена Борисовна 4 Дек 2015
документ Преодоление технических трудностей в работе над этюдами в классе фортепиано Иванова Марина Олеговна 20 Мар 2015
документ Методический доклад на тему: «Особенности работы над кантиленными произведениями в старших классах ДМШ и ДШИ» Сыщикова Татьяна Валентиновна 20 Мар 2015
документ Тема: « Гаммы. Основные тезисы в работе над гаммами». Орлова Елена Константиновна 20 Мар 2015
документ Первоначальный этап работы над произведениями крупной формы с учащимися младших и средних классов Детской музыкальной школы. Моллекер Ирина Юрьевна 23 Сен 2015
документ Особенности работы над сочинениями в начальных классах Климова Светлана Вячеславовна 1 Апр 2015
разное методические рекомендации Технология работы над сочинением в начальных классах Губина Елена Витальевна 6 Апр 2015
документ Методика работы над сочинениями в начальных классах Лебедева Ульяна Николаевна 1 Апр 2015
документ Методика работы над сочинением в начальных классах Шкода Любовь Владимировна 29 Апр 2015
документ Методическая заметка: «Чтение с листа в младших и средних классах ДМШ и ДШИ» Гончарук Светлана Валерьевна 31 Мар 2015
документ Лекция с элементами практической работы для родителей воспитанников средних групп «Деструктивное поведение ребёнка: способы коррекции в семье». Немыкина Юлия Олеговна 31 Мар 2015
документ Основные направления коррекционной работы в классах компенсирующего обучения. Ошибки, допускаемые умственно отсталыми учащимися при письме Классификация ошибок связной письменной речи умственно отсталых школьников Предупреждение ошибок и работа над ошибка Булатова Елена Николаевна 31 Мар 2015
документ Формирование общеучебных компетенций на уроках физической культуры в средних классах Моносов Николай Алексеевич 21 Мар 2015
документ " Роль ансамблевой игры в младших и средних классах на отделении специального фортепиано." Малых Наталья Сергеевна 21 Мар 2015
презентация Взаимосвязь русской и тувинской художественной литературы при преподавании предмета «Литература» в средних классах. Сарыглар Чодураа Чамааевна 2 Мар 2016
документ Взаимосвязь русской и тувинской художественной литературы при преподавании предмета «Литература» в средних классах. Сарыглар Чодураа Чамааевна 2 Мар 2016
документ Основные приемы и способы работы над изложением при подготовке к ГИА Колтун Наталья Николаевна 1 Апр 2015
документ «Работа над этюдами К.Черни» Зимина Ирина Александровна 20 Мар 2015
документ Способы выявления одарённых детей в начальных классах (из опыта работы) Рыбушкина Лидия Борисовна 31 Мар 2015
документ Работа над гаммами для учащихся младших классов. Линк Елена Диевна 20 Мар 2015
документ Работа над гаммами Сергеева Нина Николаевна 21 Мар 2015
документ Работа над гаммами Сергеева Нина Николаевна 21 Мар 2015
документ Профориентация в средних классах Шевцова Любовь Николаевна 21 Мар 2015
документ Доклад "Экологизация уроков математики в средних классах Демир-оол Светлана Арияевна 15 Июл 2015
документ Методическое сообщение для преподавателей музыкальной школы "Использование Интернет – ресурсов для пополнения фортепианного репертуара в младших и средних классах отделения общего фортепиано" Яковлева Ирина Михайловна 20 Мар 2015
документ Инновационные методы работы над словарными словами в классах «Особый ребенок» Искендерова Эльмира Мамедовна 21 Мар 2015
документ Система работы над изложением в шестых классах школы 4 вида. Шевчук Марина Михайловна 31 Мар 2015
документ Организация самостоятельной работы над ошибками на уроках русского языка в начальных классах Сомова Наталия Григорьевна 1 Апр 2015
документ Система работы над изложениями в старших классах школы глухих. Киселева Людмила Александровна 1 Апр 2015